Раздаточный –пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).
Ход
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Дети проходят в круг на коврик.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Чувствуете теплоту рук каждого из вас?
А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.
Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.
Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
отгадаете загадку, послушайте.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.(медведь)
Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. т (1, 2, 3Сколько всего? (3.)
Как вы думаете, из какой они сказки?
А если к нам в гости пришли , что мы должны сделать? (Предложить им чай.) Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.
Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)
Чашек столько же, сколько и медведей.
Музыка шагов или стук в дверь.
Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?
Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.
Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)
Сколько всего? (4.)
Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)
Поровну теперь гостей и чашек?
Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)
Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.
Сколько чашек?
Сколько гостей?
Теперь поровну?
Ребята для нас Маша приготовила интересные задания. .работа в тетрадях
Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?
Задание 3 в рабочей тетради.
Посмотрите, пока мы выполняли задание у Маши пуговицы оторвались, ей нужна наша помощь.
На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)кукла идет с нами ..
физминутка
Cвами дружно ,мы шагаем
выше ноги поднимаем
и налево посмотрели
направо посмотрели,1,2,3 много пуговиц нашли
,вы внимательно смотрите нужную пуговицу найдите,
ребята нам нужно найти ,где 4 дырочки », с четырьмя дырками мы вернем Машеньки.
Вернулись домой, нужно навести порядок, уберем все чашки в корзину
Что нужно сделать, чтобы мы не забыли ,сколько чашек мы убрали в корзину(надо на ней писать цифру 4) .) Вот так еще пишется цифра 4.в воздухе пишем несколько раз
Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в корзине 4.
Присаживайтесь за стол на свое место.
За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).
Сейчас посмотрим , что это ?мультфильм про цифру 4
3. Итог деятельности.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.
Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.
Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч.