Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия. Тема: «Там, на неведомых дорожках».»
4
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам, природным явлениям с помощью сказки;
- развивать умение определять возможные методы решения проблемной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать и ухаживать за растительным и животным миром.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Викторовна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала станем с вами в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Друзья, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
А вы хотите побывать в сказке?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А отправимся мы с вами в сказку на ковре самолёте. Ой, посмотрите, его прогрызли мыши, но ничего, у меня есть волшебные заплатки, давайте с вами починим его, согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Берите заплатки, называйте, на что они похожи и кладите на ковёр. (Заплатки: дом, дерево, волк, корзинка).
Воспитатель:
Ребята, а из какой сказки эти заплатки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Послушайте внимательно ещё одну подсказку:
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Сейчас мы с вами станем на ковёр-самолёт, который отнесёт нас в сказку «Красная шапочка».
Наш ковёр летит и мчится:
Трудностей мы не боимся.
В волшебный лес мы попадём
И узнаем всё о нём.
Демонстрируется слайд: на картинке волк (звучит голос волка): Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, кто живёт в лесу?
Ответы детей.
Демонстрируется второй слайд с жителями леса.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой домик? Поможем лесным жителям найти свой домик.
Кто знает, где живёт белка?
Молодец! Посади, пожалуйста, белку на дерево. (И так далее: муравей, ёж, лиса, бабочка).
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас мы продолжим своё путешествие. Ребята, повторяйте за мной:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки: топ - топ - топ
По камешкам, по камешкам: прыг - прыг, скок – скок
Шли мы шли и к полянке пришли.
Демонстрируется слайд: на картинке волк (звучит голос волка): В нашем лесу случилась беда, вчера здесь тоже были гости. После них лес заболел.
Воспитатель:
А ведь действительно, ребята, лес опустел, не слышно пение птиц.
Посмотрите, у дерева ветка сломана, а внизу лежит гнездо, вокруг мусор.
Правильно! Здесь были люди, которые не знают правила поведения в природе.
А вы знаете?
Ответы детей. (ломать ветки нельзя, давайте поможем ей, заматываем скотчем, поднимем гнездо, соберем мусор в мусорный пакет).
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и закрепить правила поведения в лесу. Если я буду говорить правильно, вы будете хлопать в ладоши. А если не правильно, топать ногами. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костёр. (действие детей)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?
Спасибо, ребята, мне было тоже интересно и приятно с вами путешествовать. Вы все сегодня проявляли активность, любознательность, со всеми заданиями справились.
По старой традиции, на память о нашем занятии я хочу вам подарить подарки, сделанные из бросового материала. (Дарятся подарки - бабочки)