Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мы сегодня повара" для 2 младшей группы»
Конспект НОД
по ознакомлению с социальным миром
«Мы сегодня повара»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(вторая младшая группа)
Программные задачи:
Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным предложением, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь детей, словами: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара)
Предварительная работа:
экскурсия на кухню детского сада;
чтение книг и стихов о поваре;
рассматривание иллюстраций о работе повара;
подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации;
изготовление пекарских колпаков.
Материал:
карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Скажите, детки. (повар)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара
1 слайд, 2 слайд. На слайдах изображены повара в специальной одежде.
Обратите внимание, в какую одежду одеты повара? В специальную или обычную?
(В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма. . Обратите внимание, у другого повара высокий красивый колпак и специальный костюм повара. )
- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)
- Верно, ведь будет очень неприятно, если в блюде обнаружатся волосы.
3 слайд, 4 слайд. На слайдах изображены места работ поваров
Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в детском саду.
- В ресторане, кафе, столовых готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. Люди приходят, отдыхают, празднуют и конечно же вкусно кушают. За хорошую, вкусную, и красивую еду отвечает повар. Если посетителям здесь нравится, они чаше посещают это заведение.
Входит повар с половником
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте(имя, отчество повара)!
-Мы сегодня с ребятами знакомимся с профессией повара. Расскажите, пожалуйста о своей профессии.
Повар:
- ребята, чтобы стать поваром, надо долго учиться, хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Воспитатель: - правильно назвали? Спасибо,(имя, отчество повара) , за ваш интересный рассказ, а сейчас приглашаем вас с нами поиграть.
- поиграем в игру «Потопаем, похлопаем»(физкультминутка)
- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
1. Врач - лечит людей.
5. Прачка - стирает.
2. Дворник - подметает двор.
6. Водитель - рисует.
3. Повар - фотографирует.
7. Учитель - учит детей.
4. Парикмахер - варит.
8. Художник - поливает цветы.
- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:
На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к своим местам)
- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)