Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» во второй младшей группе»
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» во второй младшей группе
Содержание организационной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.
Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту.
- Ой здесь письмо, это ребята из старшей группы «Улыбка» нам его прислали. Только они просили сначала отгадать загадку:
- «Какая профессия самая вкусная?»
- Откроем?
- А вот и подсказка, посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен:
Конечно повар.
- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.
- А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).
- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).
- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай).
2. Д/и «Найди карточки с изображением предметов – помощников для труда повара»
А сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара : (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)
Выставить картинки на мольберт.
3. Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
4. Ребята давайте к нам в гости позовём куклу Катю. А чтобы она нас услышала будем хлопать в ладоши.
Дети зовут Катю, при этом прохлопывая по слогам имя КА –ТЯ.
Сюрпризный момент:
Приходит кукла Катя одетая в костюм повара (колпак фартук) в руках корзина с фруктами и овощами.
Восп. : - ребята посмотрите кто в гости пришел?
- На кого похожа кукла в этой одежде (на повара).
– Ребята, а что она принесла в корзинке – овощи и фрукты. Она хочет сварить компот и щи, только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты и овощи давайте ей поможем разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
- А у нас сегодня в группе – интересная игра : все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара. Дети раскладывают и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.
- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали?
- Что сложнее приготовить борщ или компот? (борщ)
- Почему? (их надо чистить, резать)
5. Ребята а Катя хочет чтобы вы ей спели песню о «Поваре» и сыграли на ложках (раздать детям деревянные ложки)
Мы веселые ребята
Мы ребята поварята
Мы всегда всегда спешим
Быстро ложками стучим
Тук – тук – тук – тук – тук – тук
Тук – тук – тук – тук – тук – тук.
Мы веселые ребята
Мы ребята поварята
Мы для мам пирог печем
Звонко песенку поем
Песенку поем
Ля – ля – ля – ля – ля – ля
Ля – ля – ля – ля – ля – ля.
6. Кукле Кате очень понравилась ваша песенка, и она приготовила для вас угощение (сушки).
- Давайте и Кате подарим наш подарок поднос
6. Кукле Кате очень понравилась ваша песенка, и она приготовила для вас угощение (сушки).
- Давайте и Кате подарим наш подарок поднос
- украсим поднос для праздничного обеда, а потом вместе с Катей будем пить чай.
Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Какой подарок мы приготовили Кате? (ответ ребёнка).