Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебница вода" в средней группе»
ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
ЗАДАЧИ:
образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточ-
нить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде пара и льда).
развивающие – развивать любознательность, мышление, речь детей; раз-
вивать способности к познанию нового.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная.
ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, чайник с горячей водой, стаканчики с водой
(на каждого ребёнка по несколько штук) и стаканчики с молоком, ложечки, стекло, вода с кисточками для рисования, сахарный песок и соль, эфирное масло, салфетки, фартуки на каждого ребёнка, схемы опытов, памятки по сбережению воды, кубики льда, раскраски для рисования водой, пуговицы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, зага-
дывание загадок о воде.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: возникновение познавательного интереса к исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной деятельности.
ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.
А кому нужна вода? (людям, животным, растениям) Без воды нет жизни на Земле.
А что человек делает при помощи воды? (готовит пищу, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, купается и т.д.) Ребятки, прочтите стихотворения, которые вы знаете про воду:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды!
Вода необходима всему живому на земле. Мне даже приснился такой страшный сон,
что на нашей планете исчезла вода, не стало воды в реках, морях и даже в водопро-
водном кране. Можно чем нибудь заменить воду?
Ребята, вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.
Хотели бы вы вместе с водичкой быть волшебниками? Тогда давайте мы с вами отправимся в лабораторию воды. (идём в группу) Посмотрите кто нас встречает?
ВОДА: Здравствуйте мои друзья, вы пришли ко мне не зря, я волшебница Вода расскажу всё не тая. Я так рада что вы пришли ко мне в гости. Хотите узнать все мои секреты? Тогда входите. В моей лаборатории вы узнаете о моих тайнах: из чего я состою, чем пахну.
Вос-ль: А чтобы узнать нам все секреты воды нужно в лаборатории соблюдать правила. Давайте я вас с ними познакомлю:
Внимательно слушать воспитателя.
Громко не разговаривать и не кричать.
Ничего не трогать без разрешения воспитателя.
(вешаю памятку на мольберт)
Вос-ль: надевайте фартуки, проходите, садитесь. Волшебница Вода, а что в тебе волшебного?
ВОДА: Ребята, посмотрите у меня в руках бутылка, как вы думаете, есть в ней что-то или нет? (нет) А давайте проверим. (открывает бутылку и наливает каждому ребёнку в стаканчик воду. Здесь оказалась вода.
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Вос-ль: Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу в воде или нет?
А что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу. Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»
ВОДА: Ребята, а про меня говорят что я невкусная, как вы думаете, это правда?
Вос-ль: А давайте проверим правда это или нет. Попробуйте воду на вкус. Какая она? А теперь я вам каждому что-то положу в воду. Размешайте это в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала? (сладкая, горькая) Что я вам положила? (соль, сахар) Волшебница Вода, узнали мы твою тайну?
ВОДА: Да, вы угадали, я не имею вкуса. Но если в воду что-нибудь положить и размешать, то у меня появится вкус.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха»
ВОДА: А у меня есть ещё одна тайна, хотите её узнать? Понюхайте меня. (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)
(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло) А теперь по-
нюхайте. Чем пахнет?
Вос-ль: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?
ВОДА: Нет, не все, у меня есть ещё кое-что и сейчас я вам покажу (уходит в спальню)
Вос-ль: Ребята, пока волшебница Вода ходит за своим секретом, давайте мы с вами немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре! Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
появляется Вода с кипящим чайником.
Опыт №4 «Пар – это тоже вода»
ВОДА: Посмотрите, что поднимается над чайником? (пар) Посмотрите. я положу сверху на чайник стекло. Что на нём появилось? Потрогайте пальчиками, какие они у вас стали? (мокрые) Это мои сестрёнки капельки, только они маленькие. Значит пар, это тоже вода.
(раздаётся стук в окно)
опыт №5 «Лёд – это вода»
Вос-ль: Кто это к нам стучит, ребятки, ну-ка я открою окно и посмотрю. Ой, что это такое? (в руках у вос-ля формочки со льдом) Да, это лёд.
ВОДА: Это тоже мои сестрёнки, которые не успели прийти в детский сад и замёрзли.
Ребятки, хотите их потрогать? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.
Вот сколько тайн вы сегодня узнали про меня. Вы их не забыли?
Вос-ль: Давайте мы по картинкам напомним волшебнице Воде её тайны.
(по картинкам вспоминаем с детьми все опыты).
ВОДА: Мне так вы понравились, вы такие любознательные и я решила подарить вам картинки. (подаёт картинки) Нравятся они вам?
Вос-ль: Волшебница Вода, что-то картинки у тебя какие-то странные: не цветные, какие-то крапинки на них. Что с ними случилось?
ВОДА: А это ещё один мой секрет. Вы умеете рисовать водой? Да, да не красками с водой, а именно водой? Вот и попробуйте порисовать водой. (дети раскрашивают картинки кисточками с водой)
Вос-ль: Волшебница Вода, посмотри какая красота получилась. а мы тоже хотим тебя порадовать стихотворением. Расскажи, Маша.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Ребятки, что будет, если на нашей планете не будет хватать воды? И что же нам тогда нужно делать? Правильно, воду нужно экономить. А как её нужно экономить? (ответы детей) Правильно, не нужно лить лишнего воды, вовремя закрывать кран с водой.
ВОДА: Ребята, берегите меня. Ещё я вам подарю вот такие памятки. Как вы думаете куда можно повесить такую памятку? (в умывальную комнату)
Вос-ль: А остальные памятки подарите нашим гостям. Давайте закончим наше путешествие такой пословицей, которую мы скажем все вместе:
«Воду попусту не лей, дорожить водой умей». но нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу, снимайте фартуки и попрощаемся с волшебницей Водой.