Конспект занятия во второй младшей группе
на тему « У меня живёт котенок»
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей, продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок.
Задачи.
Образовательные:
- формировать положительно – эмоциональное отношение к котёнку.
Развивающие:
-развивать речевые навыки, расширять словарный запас.
-развивать умение рассказывать о котенке.
Воспитательные:
-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к животным.
Оборудование: Домик, мяч, котик.
Ход занятия:
(дети заходят в группу)
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
(дети становятся в круг)
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Д: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена мне свои назовите!
(Дети передают друг другу мяч и называют своё имя).
В: Молодцы, а меня зовут Ирина Анатольевна.
В: Ребята, я оставила здесь где то корзинку, никто не видел где она?
Д: Показывают на корзинку.
(беру корзинку)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы?
Д:Нет.
В: Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Д: Котик.
В: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте его поищем.
(Идут и подходят к домику)
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
В: Какой красивый домик! Давайте посмотрим в окошко, может котенок спрятался в домике.
(смотрим в окошко, а там котик)
В: Ребята вы садитесь на стульчики и тихонько посидите, а я пойду в домик и возьму котенка.
(дети садятся, воспитатель выносит котёнка)
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
В:Давайте, поздороваемся с котенком.
Д: Дети здороваются.
Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
В: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Пушок.
В: Ребята, что есть у котика?
Д: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
В: Что у котёнка есть на мордочке?
Д: Глазки, усы, нос и рот.
В: Для чего ему глазки? Какие они у него?
Д: Чтобы смотреть.
В: глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью.
В: Какие у него усы?
Д: длинные.
В: Для чего нужен ему нос?
Д: Дышать.
В: А что он делает ртом?
Д: Ест.
В: А что любит кушать котенок?
Д: Рыбу, корм…
В: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
В: Какие ушки?
Д: Маленькие.
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
В: Благодаря лапкам он умеет быстро бегать и далеко прыгать.
В: А что у него есть на лапках
Д: Коготки.
В: Для чего нужны котику когти?
Д: Царапаться, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
В: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Д: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
В: Ребята, а как вы думаете котик живет один в этом домике?
Д: Нет.
В: А с кем он тут живёт?
Д: С людьми.
В: Правильно. Она живет в доме с людьми, он любит тепло и уют, и что бы за ним ухаживали. Котик – домашнее животное.
В: Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Д: Нет.
В: Да ребята котенок любит играть по своему.
В: А вы хотите себе маленького котенка?
Д: Да!
В: Посмотрите, что у меня есть!
(показываю детям поделку котенка).
В: Вы хотите такого котенка?
Д: Да!
В: Давайте возьмем котенка и пройдём за столы.
(садятся за стол)
В: Ребята у каждого есть котенок, но чего же не хватает у котенка на мордочке?
Д: глаз и носа.
В: Какое украшение можно подарить нашему котенку?
Д: Бантик.
В: Сейчас вы будите приклеивать глазки и нос на свои места, а бантик мы приклеим на шею котенку.
(работа детей)
В:Вот какие забавные котята получились.
В: Ребята, давайте мы посадим котят в корзинку, чтобы они не разбежались.
Итог занятия.
В: Ребята, скажите, кто сегодня у нас был в гостях?
Д: Котенок.
В: А как зовут котенка?
Д: Пушок.
В: Вам понравился котенок?
Д: Да.
В: Мне очень понравилось как вы занимались
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Есть у киски глазки (закрывают ладошками глаза)
Есть у киски ушки (показывают ушки)
Есть у киски лапки – (поглаживают поочерёдно кисти рук)
Мягкие подушки. (сжимают и разжимают кулачки, пальцы врозь)
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. (движение пальчиком вправо-влево)
Брысь! (один раз хлопают в ладоши)
Подвижная игра «Игрушка для котенка»
Игра «Кошка и мышки»