kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во 2 младшей группе "Кто живет в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект итогового занятия по теме лесные животные. Предназначен для детей младшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе "Кто живет в лесу"»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Кто живет в лесу.»

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • закрепить  счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного),  размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие задачи:

  • тренировать мыслительные  операции, развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, воображение, творческие способности;

  • развивать умение различать и называть диких животных;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

Набор геометрических фигур разного цвета; большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка; коврик из бумаги.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети встают в круг, в руках у воспитателя мягкое солнышко.

Восп.: Ребята, какое сейчас время суток? (утро), А что делает солнышко утром? (встает).  Давайте сейчас расскажем стихотворение солнышку.

Утром солнышко встает. Выше, выше, выше. (медленно поднять руки вверх).

К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже. (медленно опустить руки вниз).

Хорошо, хорошо солнышко смеется. (хлопают в ладошки).

А под солнышком нам всем весело живется.

Восп.: Кто это к нам стучится. Пойду, посмотрю. (вносится игрушка - Мишутка). Кто это? Герой какой сказки к нам пришел? (Мишутка из сказки «Три медведя»). Правильно.  А как зовут папу мишутки? А маму? Молодцы.

Восп.: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребят, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему?

Скажите мне, пожалуйста, а где живут медведи? (в лесу) А какие это животные? (дикие). Давайте мы с вами сначала подготовимся к путешествию, (садимся на стульчики), а Мишутка нам загадает загадки.

Викторина «Загадки»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (БЕЛКА)

  2. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.  (БЕЛКА)

  3. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.  (ЁЖИК).

  4. Сама рыжеватая, мордочка хитроватая.                                                         Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.  (ЛИСА)

  5. Серый, злой, зубастый, по полю рыщет, кого поймать ищет. (ВОЛК)

  6. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,                                        А когда придет весна просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).

  7. С хозяином дружит, дом сторожит,                                                               Живет под крылечком, хвост колечком. (СОБАКА)

Ребят, а скажите, кто здесь лишний? И почему? (Собака.Домашнее животное).

Восп.: Видишь, Мишутка, ребята отгадали все загадки. Они готовы отправить в лес и помочь тебе попасть домой. А на чем мы с вами можем  добраться до леса? (ответы детей). Давайте поедим на поезде. Возьмите каждый по билету и найдите свои места в нашем поезде.Дети,заняли свои места? А Мишутку не забыли? Поехали.  (звучит музыка).

Восп.: Вот мы и в лесу! Билеты мы с вами с собой возьмем, они нам пригодятся. Давайте прислушаемся. (включить звуки леса). Что вы слышите? (ответы детей).

Восп.: Вот и небо просветлело. Землю солнышко согрело, ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Все пробудилось ото сна. Это к нам пришла ВЕСНА.

Восп.: Ой, ребят, смотрите, а кто это от нас прячется? (достаю игрушку - Зайчика). Скажите, что любят кушать зайчики? (морковку)

Игра «Разложи морковки»

Показать детям много морковок.

Восп.: Сколько у нас морковок? Одна или много? (Много) У Зайчика есть друзья, давайте угостим каждого зайчика морковкой (разложим по тарелочкам). Всем хватило? – одной морковки не хватило.  Один зайчик ушёл гулять,  зайчиков стало больше или меньше? (меньше). А сколько морковок? (Столько же). Зайчиков и морковок  поровну? (поровну). Все зайчики съели морковки. Сколько морковок осталось? (ни одной).

Восп.: Молодцы. Вы помогли накормить зайчат. Идем дальше. Смотрите, домик. А кто в нем живет? (Лисичка)

Лисичка выходит. Дети с ней здороваются.

Восп.: Лисичка, а почему ты такая грустная? Ребят, У Лисички протерся ее любимый ковер. Давайте поможем ей починить его? Нам помогут наши билетики.

Игра «Почини коврик»

Восп.: Лисичка говорит вам большое спасибо и хочет с вами поиграть.

Игра «День - ночь»

Попрощались с Лисичкой.

Восп.: Идем дальше искать домик Мишутки. Мишутка, посмотри, наверное, это твой дом? Какой он, ребят? (большой)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Восп.: Ребят, долго мы с вами искали домик Мишутки, очень устали. Давайте присядем и отдохнем. Ой, вы только посмотрите, какой в доме беспорядок.

Игра «Уборка»

Восп.: Давайте с вами посмотрим:

- Сколько стульев здесь? (много) А медведей сколько живет? (три) Сколько стульев нужно убрать? (один);

- Давайте с вами соберем кружки и чашки (картинки, разрезанные на три части). Молодцы.

Восп.: Какие, ребята, вы молодцы. Мишутке помогли навести порядок. А нам с вами пора возвращаться в садик. Садитесь на свои места в поезде. (музыка).

Восп.: Ребят, как много мы с вами сегодня сделали:

  • Зайчиков накормили морковками;

  • Починили коврик Лисичке;

  • Мишутке помогли навести порядок в доме.

Восп.: Посмотрите, пока мы с вами возвращались из леса в садик, к  нам пришла посылка.  Давайте посмотрим, от кого она. Здесь письмо. (читаю). От лесных жителей – Лисички, Зайчика и Мишутки. Они нас благодарят за помощь и передают нам угощения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия во 2 младшей группе "Кто живет в лесу"

Автор: Кусакина Александра Юрьевна

Дата: 12.11.2024

Номер свидетельства: 659336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства