kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во 2 младшей группе "Кто в лесу живет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для 2 младшей группе по раширению представлений детей о диких животных, живущих в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе "Кто в лесу живет?"»

Конспект НОД

2-ой младшей группе по развитию речи «Кто в лесу живет?»

                       

     

                                                                   

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».

Форма деятельности – подгрупповая 6-8 человек.

Виды деятельности – Театрализованная игра, познавательная, продуктивная, художественная, рассказ.

Программные задачи.

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- закреплять навыки счета.

Развивающие:

- развивать связанную речь;

- обогащать словарный запас;

- увлечь детей художественными образами подачи материала;

- побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнера;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- развивать тактильно-кинестическую чувствительность;

- снижение эмоционального напряжения.

Социальные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;

- повторить вежливые слова;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Форма проведения:  Игровая деятельность-сказка в групповой песочнице.

Материалы и оборудование: групповая песочница (50*70); кинетический песок (2-3 кг);  фигурки зверей (белка, заяц, еж, лиса, волк, медведь);  фигурки героев Феи и колдуна (можно любые фигурки положительного и отрицательного персонажа); формочки для построения домиков; маленькие игрушечные деревья, кусты, цветы, заборчики.

Ход занятия.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать себе героя)

(Воспитатель  читает сказку)

/В одном сказочном лесу жили дикие животные. Быстрая белка, колючий еж, заяц – длинные уши, короткий хвост, рыжая лиса – пушистый хвост, серый волк и косолапый бурый медведь. У каждого был свой домик. Белка жила в дупле дерева, заяц и еж под кустом, лиса в норе, волк в волчьем логове, а медведь жил в берлоге./

(Дети, давайте построим нашим зверям домики. Я вам помогу. – постройка домиков из песка)

/Звери жили дружно и очень любили вместе гулять на полянке/

(предложить детям сделать из песка полянку, вывести на нее зверюшек)

/У белки в дупле лежала волшебная корзинка с орешками. Стоило только сказать: «Корзинка, корзинка, дай мне, пожалуйста, орешков». И в корзинке тут же появлялись орешки. Эта корзинка кормила белочку. Дело в том, что в этом сказочном лесу было угощение для всех зверей, и только орешков для белочки не было./

(Маша, а как ты думаешь, что ест зайка? Морковку, капусту. Правильно!  Юля, а что ест Мишка? Мед, ягоды (подсказать детям ответы) Правильно, молодец!)

/И вот звери ушли гулять на полянку/

Физкультминутка

(Дети, а давайте тоже пойдем на полянку?)

- Вышли звери на полянку (хоровод)

Солнце светит (руки поднять вверх)

Стало жарко (вытереть пот со лба)

Первый зайчик, прыг да скок (прыжки)

Почесал себе бочок.

А за ним девица, рыжая лисица (движения плавные, аккуратная поступь)

Волк-волчище тут и там,

Резво лязгает зубами (показать зубки)

Мишка косолапый, облизывает лапы  (ходьба в вперевалочку)

Ну, а белочка подружка, веселушка, хохотушка,

Хлопает в ладоши, хоровод хороший (дети хлопают в ладоши, и встают в хоровод)

(Молодцы, ребята, давайте вернемся в наш сказочный лес)

/Пока наши звери гуляли на полянке, к дому белки подошел злой колдун, и забрал из дупла корзинку, а еще он разрушил домик белочки, а потом зайца, и ежа, и лисы, и волка, и даже медведя./

(воспитатель просит ребенка у которого фигурка колдуна сломать постройки, или делает это сам)

/После этого колдун побежал в свой дом на краю леса, и хорошенько спрятал волшебную корзину./

(корзина зарывается в песок)

/После прогулки звери вернулись в свои домики. И что же они увидели? Разрушенные дома, а белочка, обнаружив пропажу, горько заплакала, и побежала рассказать об этом зайцу.

- Зайчик, зайчик! Моя волшебная корзинка пропала, и дупло разрушено!

(помочь ребенку исполнить эту роль, подсказать действия и слова)

- И мой домик разрушен и у ежика тоже,- грустно сказал зайчик, - давайте, пойдем к лисе. Прибежали они втроем к лисе, а она вся в слезах сидит и причитает:

- Кто же это так мою нору разрушил? Где же я теперь жить буду?

- Не горюй, лиса, побежали к волку, может он знает, кто наши домики разрушил, - сказала белочка, утешая лису. Отправились они вчетвером к волку. А волк воет пуще лисы.

- Уууу!- его дом тоже разрушенным оказался. Решили звери  впятером пойти искать правду к медведю. Подошли к его берлоге, а Мишка им навстречу выходит и ревет:

- Кто-то мою берлогу разрушил!

- Кто же нам поможет?- справила Лиса.

- Я знаю, где живет одна лесная фея, пойдемте к ней за советом,- сказал Ежик/

(Звери отправляются к домику феи)

/Фея , увидев зверей удивленно спросила:

- Что у вас случилось?

(ответы детей)

- Хорошо, я знаю, кто разрушил ваши домики. Это злой колдун. Я вас к нему проведу. Он очень боится вежливых слов, потому что, когда он их слышит, то становится добрым. Как только к нему придем, начинайте говорить вежливые слова, тогда он станет добрым и отдаст вам волшебную корзинку. /

(все фигурки зверей отправляются к дому злого колдуна)

/- Кто это пришел? – грозно спросил колдун, увидев зверей. /

(Дети, фея сказала говорить колдуну вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?  Ответы детей)

- Здравствуйте колдун, пожалуйста, верните белочке корзину орешков. Будьте  добры. Мы вас очень просим!/

(все дети повторяют слово «пожалуйста»)

/- А вежливые слова!- закричал колдун,- только не это, не говорите их!

Но вдруг колдун улыбнулся и сказал:

- Вот твоя корзина белочка. Простите меня, пожалуйста. Я пойду с вами и помогу заново построить каждый дом. Волшебные слова помогли, и злой колдун стал добрым волшебником./

(Дети, давайте, построим заново домики из песка. Вам понравилась сказка? Вы молодцы! Красивые домики.

- Дети, а как можно одним словом назвать белку, ежа, зайца, волка, медведя? (дикие животные)

- А где живут дикие животные? (в лесу)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во 2 младшей группе "Кто в лесу живет?"

Автор: Дороднова Татьяна Германовна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия "Кто где живет""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_kto_gde_zhivet"
    ["file_id"] => string(6) "572426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612633651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "256879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448217224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства