Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Веселые краски"»
Конспект занятия: «Веселые краски»
Задачи:
- Сформировать представления об оранжевом цвете;
- Приобщать к прекрасному;
- Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Материал: краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, салфетки, кисти.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе. Педагог: Ребята хотите помочь краскам?
Ответы обучающихся: (Да).
Педагог: А для этого мы с вами проведём опыт: - У меня 2 банки красок: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?
Ответы обучающихся: (Оранжевый. Он яркий, солнечный).
Педагог: Ребята а вы хотите сами получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек.
Ответы обучающихся: (Да).
Педагог: предлагает детям сесть за столы.
Практическая часть занятия
Рисуют бабочек, по образцу.
Педагог: Бабочки у вас получились очень весёлые и красивые. Молодцы ребята! А моя Бабочка приготовила вам загадку:
оранжевый нос в землю врос (морковь).
Педагог: Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус?
Ответы обучающихся: (сладкая, сочная)
Педагог: Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин?
Ответы обучающихся: _________ (Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!) Педагог: Давайте с вами поиграем!
(Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
Педагог: Ребята, а вы любите апельсины? Но вот беда,сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите-ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!