kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук [С]. Незнайка покупает посуду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление четкой артикуляции и характеристики звука С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук [С]. Незнайка покупает посуду»»


Конспект логопедического занятия в старшей группе

на тему: «Звук [С]. Незнайка покупает посуду»


Цель: закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с].


Задачи:

Коррекционно-образовательные:


-расширить и углубить представления детей о посуде


закрепить навык четкого произношения звука [с]


-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;


Коррекционно-развивающие:


-развитие фонематических представлений;


-развитие мелкой моторики пальцев рук;


-развитие психических процессов: внимания, мышления.


Коррекционно-воспитательные:


Воспитывать бережное отношение к посуде.


Оборудование: Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.


Ход занятия:


1.Организационный момент.


Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).


После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:


– «А как, одним словом можно назвать эти предметы?» (Посуда)


2. Психогимнастика.


Изобразите испуг, от разбитой посуды.


Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.


3. Сообщение темы занятия.


Выделение звука (с) из загадки (самовар).


Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар) Вместе с Незнайкой


повторим звук (с) и побеседуем о посуде.


4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.


5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.


Игра «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.


6. Произношение слов со звуком (с)


Однажды друзья попросили незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?


Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.


(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)


7. Определение позиции звука (с)


Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.


8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.


Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?


Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)


из пластмассы? (Пластмассовая)


из хрусталя? (Хрустальная)


9. Падежное управление.


Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.


Куда он положит соль? (в солонку)


-во что положит салат? (в салатницу)


-суп нальем в...(супницу)


-сахар (в сахарницу)


-салфетки (в салфетницу)


10. Звук (с) в предложениях.


Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)


(Мясо, капуста, свекла....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.


Мама купила свежий сыр...


11. Артикуляционные упражнения


- Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.


- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.


- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.


Давайте надуем обе щеки одновременно.


- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».


- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.


12. Физкультминутка «Чашки».


Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)


Жду гостей я на порог! (руки в стороны)


Выпьем чай до донышка! (Наклон вниз, руками касаемся пола)


Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)


13. Звуковой анализ и синтез.


Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)


-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)


-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.


14. Итог занятия.


Литература.


  1. «Конспекты под групповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева Детство-Пресс.2009.


2.Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для


логопедов / Е. А. Пожиленко. – М.: ВЛАДОС, 2003.


3.Конспекты логопедических занятий О.Н.ЛиманскаяМ.2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пестрикова Татьяна Александровна

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства