2. стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности.
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы о профессиях;
2. проведение сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Парикмахер», «Повар», «Магазин игрушек»;
3. отгадывание загадок по ознакомлению с профессиями;
4. знакомство с пословицами и поговорками о труде;
5. проведение занятий по ознакомлению дошкольников с профессиями;
6. проведение через ИКТ дидактических игр по использованию орудий труда в профессиях;
7. просмотр фильма «Знакомство с профессиями».
Материал: картинки с изображением повара, продавца, парикмахера, строителя, пекаря, цветовода, писателя, художника, фотографа, портного, учителя, доктора; мяч; клей, кисти, пшено, гуашь, банки для клея; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (игрушка). Он просит помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались: доктор продает игрушки, строитель лечит жителей, водитель делает прически. Разве такое бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а он расставит в своем городе все на свои места, объяснит жителям что должны они делать в своих профессиях.
Проводится игра «Подумай, отгадай, найди».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессии которых выполнять работу своими руками (пекарь, строитель, повар).
Воспитатель: А теперь найдите картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной).
Воспитатель: Найдите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет радость (фотограф, художник, писатель).
Незнайка: загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий.
1. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу (нож). – Повар.
2. Я подмышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или отпущу гулять (градусник). – Доктор.
3. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу (подъемный кран). – Строитель.
4. На ней пишут мелом,
Мелом белым-белым (школьная доска). – Учитель.
5. Острая и колкая,
Такая мастерица.
Платьице из шелка
Сошьет она сестрице (иголка). – Портной.
6. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги). – Продавец.
7. Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути (светофор). – Водитель
Далее проводится игра «Что делает».
Воспитатель: Ребята, в круг вставайте, кто что делает называйте!
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, называется действие определенной профессии.
Продавец – продает;
Парикмахер – стрижет, делает прически;
Водитель – управляет машиной, транспортом;
Учитель – учит;
Воспитатель – воспитывает;
Доктор – лечит;
Портной – шьет;
Повар – готовит;
Пилот – управляет самолетом;
Строитель – строит.
Воспитатель: Ребята, а сейчас назовите профессии, в которых есть звук П (предлагаемые профессии: продавец, парикмахер, пожарный, воспитатель, полицейский, портной, певец, писатель, пилот, повар).
Незнайка: проводит физкультминутку «Профессии»
Мы в профессии играли
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора!
Ходьба на месте
Прямые руки в стороны
Покружится вокруг себя
Ходьба на месте
Руки перед собой, «держим руль»
Бег вокруг себя с «рулем»
Ходьба на месте
Руки перед собой согнуты в локтях
Поднимаем руки вверх
Соединить прямые руки над головой
Ходьба на месте
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь про кого оно.
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Посажу я сотни роз,
Нежных недотрог – мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели поутру.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться.
Ну, ответьте мне, друзья,
Догадались? Кто же я?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, эта профессия называется цветовод. Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для скверов и парков, садов. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает цветы в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям радость, праздник, хорошее настроение. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.
Воспитатель: Незнайка разобрался в том, что должны делать жители Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им, как правильно надо работать. Но, ребята, что же надо делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? Правильно, учиться! Надо много знать, многому научиться, надо быть очень внимательным. Надо быть упорным, чтобы добиться своей цели. Одна из пословиц гласит: «Терпенье и труд все перетрут». Это значит, что терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. А какие пословицы и поговорки вы еще знаете о труде?
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
- Дело мастера боится.
Незнайка : А сейчас мы с вами превратимся в цветоводов и сделаем для людей всех профессий свои волшебные цветы.
Детям предлагается сделать коллективную работу «Цветы» с использованием нетрадиционного вида аппликации. ( Тюльпаны?)