kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе на тему: "День леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему: "День леса"»

Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»

Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире.

Материал: иллюстрации по пейзажам России; декорация цветника с мусором; предметные карточки с изображением растений, животных, птиц; сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес)

Правильно, лес. Посмотрите, какие красивые леса в нашей стране. (рассматривание пейзажей).

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о лесе. Что же такое лес? (ответы детей)

А кто живет в лесу?

А что растет в лесу?

Какого цвета может быть лес зимой (осенью, летом, весной)?

Леса вредны или полезны?

(ответы детей)

Воспитатель. В природе нет главного и второстепенного. Все взаимосвязано. Не будет идти дождь – не будут расти растения – не будет насекомых – не будет птичек – не будет плодов деревьев – не будет витаминов людям, пищи животным – все будут болеть.

Послушайте вот такой рассказ.

II. Основная часть.

1. Чтение рассказа.

«Утром семья собралась за столом. Маша начала помогать убирать после завтрака, но увидела, что опаздывает в школу. Схватив ведро с мусором, она потихоньку выбросила его в цветник, разбитый позади дома. Девочка часто выбрасывала туда мусор, когда опаздывала в школу.

Однажды дедушка попросил ее полить цветы в цветнике. Маша пошла за дом и увидела, что вместо цветков там лежит куча мусора. «Откуда взялась эта помойка?» — спросил удивленно дедушка. «Я не знаю», — ответила Маша, и покраснела. Ей было стыдно за испорченные цветы.»

2. Беседа по содержанию повествования.

- Как звали девочку?

- Помогала ли она дома?

- Правильно ли поступала девочка?

- Куда выбросила мусор девочка?

- Почему так делать нельзя?

- Куда следует выбрасывать мусор?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте, мы поможем Маше убрать мусор.

(Дети подходят к декорации цветника и собирают мусор в пакет).

Воспитатель. Ребята, мы собрали много мусора. Как вы думаете, он полезный или вредный? Почему? Что будем делать с ним? Можно ли сжигать мусор? Почему нужно беречь природу, не сорить? (ответы детей)

Воспитатель. Итак, вода, земля и воздух должны быть чистыми, чтобы росли красивые цветы, пели птицы, чтобы не болели люди. Природа – это наш дом, наша мать.

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачались -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Руки сложили назад.

(движения выполняются согласно повествованию)

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Можно — нельзя».

Детям раздаются сигнальные карточки.

Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить вам предложения о лесе, а вы их будете заканчивать, но не словами, а карточками. Если ответ «можно», поднимите зеленую карточку, если «нельзя» — красную.

  1. Ходить в лесу по тропинкам (можно).

  2. Собирать в лесу грибы и ягоды (можно).

  3. Вырывать их с корнями (нельзя).

  4. Слушать пение птиц (можно).

  5. Шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя).

  6. Наблюдать за насекомыми (можно).

  7. Разрушать муравейники (нельзя).

  8. Брать детенышей диких животных домой (нельзя)

  9. Ломать ветки деревьев (нельзя).

  10. Мусорить и разжигать огонь (нельзя).

Дискуссия «Мы помогаем»

Воспитатель. Если бы люди прилагали определенные усилия и соблюдали правила поведения в окружающей среде, тогда бы нашей природе ничего не угрожало. Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы в наших лесах было хорошо всем животным и растениям?

А как это сделать?

А что можете сделать вы сами?

(ответы детей)

Воспитатель. Я уверена, что вы когда станете взрослыми, то сделаете все возможное, чтобы наши леса были чистыми, и им ничего не угрожало. А пока вы еще дошкольники, то я хочу напомнить вам правила поведения в природе.

Правила поведения в природе.

  • Не ломайте ветки деревьев и кустов. Рана на растении – это рана на живом создании. Все раненые растения будут долго болеть, а многие и погибнут.

  • Не топчите, не срывайте растения. Каждый зеленый листик, каждая травинка выделяют в атмосферу кислород. Им мы дышим. Без него нет жизни.

  • Не ловите красивых бабочек. От прикосновения пальцев человека с крылышек бабочек осыпаются чешуйки, и насекомые погибают.

  • Не разрушайте муравейники. В муравейниках живут насекомые – трудолюбивые насекомые, полезные для природы. Муравьи разрыхляют землю, чтобы сквозь нее лучше проходили воздух и вода, уничтожают вредителей огорода, сада.

  • Не разжигайте костер в лесу. Огонь может мгновенно уничтожить все живое.

ІІІ. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что лес – это наше богатство. Без лесов не будет жизни на земле.

Много леса – не руби!

Мало леса – береги!

Нет леса – посади!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе на тему: "День леса"

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 648054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_formirovanie_tselostnoi_kartiny_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "600226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644839904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства