Конспект занятия в средней группе на тему: "День леса"
Конспект занятия в средней группе на тему: "День леса"
Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему: "День леса"»
Конспект занятия в средней группе детского сада «День леса»
Цель: Дать детям понятие о необходимости охраны лесных угодий; закрепить знания детей о диких животных, птицах и растениях лесов России; познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды; подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды; закрепить знания о живой природе; учить группировать предметы по определенным признакам; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу; экологическое сознание воспитанников; умение заботиться об окружающем мире.
Материал: иллюстрации по пейзажам России; декорация цветника с мусором; предметные карточки с изображением растений, животных, птиц; сигнальные карточки зеленого и красного цвета.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес).
Правильно, лес. Посмотрите, какие красивые леса в нашей стране. (рассматривание пейзажей).
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о лесе. Что же такое лес? (ответы детей)
А кто живет в лесу?
А что растет в лесу?
Какого цвета может быть лес зимой (осенью, летом, весной)?
Леса вредны или полезны?
(ответы детей)
Воспитатель. В природе нет главного и второстепенного. Все взаимосвязано. Не будет идти дождь – не будут расти растения – не будет насекомых – не будет птичек – не будет плодов деревьев – не будет витаминов людям, пищи животным – все будут болеть.
Послушайте вот такой рассказ.
II. Основная часть.
1. Чтение рассказа.
«Утром семья собралась за столом. Маша начала помогать убирать после завтрака, но увидела, что опаздывает в школу. Схватив ведро с мусором, она потихоньку выбросила его в цветник, разбитый позади дома. Девочка часто выбрасывала туда мусор, когда опаздывала в школу.
Однажды дедушка попросил ее полить цветы в цветнике. Маша пошла за дом и увидела, что вместо цветков там лежит куча мусора. «Откуда взялась эта помойка?» — спросил удивленно дедушка. «Я не знаю», — ответила Маша, и покраснела. Ей было стыдно за испорченные цветы.»
2. Беседа по содержанию повествования.
- Как звали девочку?
- Помогала ли она дома?
- Правильно ли поступала девочка?
- Куда выбросила мусор девочка?
- Почему так делать нельзя?
- Куда следует выбрасывать мусор?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте, мы поможем Маше убрать мусор.
(Дети подходят к декорации цветника и собирают мусор в пакет).
Воспитатель. Ребята, мы собрали много мусора. Как вы думаете, он полезный или вредный? Почему? Что будем делать с ним? Можно ли сжигать мусор? Почему нужно беречь природу, не сорить? (ответы детей)
Воспитатель. Итак, вода, земля и воздух должны быть чистыми, чтобы росли красивые цветы, пели птицы, чтобы не болели люди. Природа – это наш дом, наша мать.
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачались -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Руки сложили назад.
(движения выполняются согласно повествованию)
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Можно — нельзя».
Детям раздаются сигнальные карточки.
Воспитатель. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить вам предложения о лесе, а вы их будете заканчивать, но не словами, а карточками. Если ответ «можно», поднимите зеленую карточку, если «нельзя» — красную.
Ходить в лесу по тропинкам (можно).
Собирать в лесу грибы и ягоды (можно).
Вырывать их с корнями (нельзя).
Слушать пение птиц (можно).
Шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя).
Наблюдать за насекомыми (можно).
Разрушать муравейники (нельзя).
Брать детенышей диких животных домой (нельзя)
Ломать ветки деревьев (нельзя).
Мусорить и разжигать огонь (нельзя).
Дискуссия «Мы помогаем»
Воспитатель. Если бы люди прилагали определенные усилия и соблюдали правила поведения в окружающей среде, тогда бы нашей природе ничего не угрожало. Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы в наших лесах было хорошо всем животным и растениям?
А как это сделать?
А что можете сделать вы сами?
(ответы детей)
Воспитатель. Я уверена, что вы когда станете взрослыми, то сделаете все возможное, чтобы наши леса были чистыми, и им ничего не угрожало. А пока вы еще дошкольники, то я хочу напомнить вам правила поведения в природе.
Правила поведения в природе.
Не ломайте ветки деревьев и кустов. Рана на растении – это рана на живом создании. Все раненые растения будут долго болеть, а многие и погибнут.
Не топчите, не срывайте растения. Каждый зеленый листик, каждая травинка выделяют в атмосферу кислород. Им мы дышим. Без него нет жизни.
Не ловите красивых бабочек. От прикосновения пальцев человека с крылышек бабочек осыпаются чешуйки, и насекомые погибают.
Не разрушайте муравейники. В муравейниках живут насекомые – трудолюбивые насекомые, полезные для природы. Муравьи разрыхляют землю, чтобы сквозь нее лучше проходили воздух и вода, уничтожают вредителей огорода, сада.
Не разжигайте костер в лесу. Огонь может мгновенно уничтожить все живое.
ІІІ. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что лес – это наше богатство. Без лесов не будет жизни на земле.