Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры,
подвижные игры дидактической направленности, рассматривание
иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,
беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что
можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра
- дело серьёзное»;
Материал: кукла, коробочка с опасными предметами для детского сада,
мольберт, конверты с картинками, сладкие медали.
Ход занятия.
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-
то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда
может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:
«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол
стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда
хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и
других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой
ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и
резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери,
потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла):
Это, ребята, мальчик Витя,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Витя один…
- А вам интересно узнать с какими игрушками Витя любит играть?
Основная часть:
- Посмотрите, что это за коробочка у Вити? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.
- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)
1 загадка:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
-Правильно, молодцы!
2 загадка:
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают. (Спички)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А чем они опасны? Что может случиться?
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)
3 загадка:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь?
- А какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).
-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Нет.)
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации,
давайте вспомним о правилах безопасного поведения и с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя»(дети встают в круг, если это можно делать – хлопаем, если нет - топаем)
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!
-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки. т. д.)
- Ребята, у вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (Потому, что они опасные)
- А эти предметы, почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (Потому, что они неопасные)
- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки - напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)
: - Посмотрите, какие книжечки у нас получились.
-Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!
- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
- Витя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам на занятие.
Итог занятия:
-Вите понравилось занятие, а вам, ребята?
-Что вам больше понравилось?
-Что мы изготовили?
- Чем книжки помогут Вите?
Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.
- Я хочу вас поблагодарить и наградить сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).