kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для детей средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"»

Изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Материал: мольберт, шкатулка с запрещенными для детского сада

предметами, рисунки с изображенными предметами, ватман в виде

запрещающего знака.

Ход работы

Ребята, я хочу показать вам одну шкатулку – это настоящее «сокровище». В

этой шкатулке воспитатели хранят те предметы которые забирали у

непослушных ребят, которые приносят в детский сад запрещенные

предметы (спички, бусинки, гвоздики, жвачку, деньги, конфетки, таблетки).

Но мы ребята точно знаем ,что эти предметы приносить нельзя!!!И для того

чтобы другие ребятки не забыли что эти приносить в детский сад нельзя

приносить мы вместе с вами изготовим стенд в виде запрещающего знака.

Дети приклеивают на стенд картинки с изображением запрещенных

предметов.

Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили правила и безопасности и

будем их соблюдать чтобы быть здоровыми и чтобы с нами никогда не

случилась беда.

Опрос детей «Что понравилось вам на сегодняшнем занятии.

Изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Материал: мольберт, шкатулка с запрещенными для детского сада

предметами, рисунки с изображенными предметами, ватман в виде

запрещающего знака.

Ход работы

Ребята, я хочу показать вам одну шкатулку – это настоящее «сокровище». В

этой шкатулке воспитатели хранят те предметы которые забирали у

непослушных ребят, которые приносят в детский сад запрещенные

предметы (спички, бусинки, гвоздики, жвачку, деньги, конфетки, таблетки).

Но мы ребята точно знаем ,что эти предметы приносить нельзя!!!И для того

чтобы другие ребятки не забыли что эти приносить в детский сад нельзя

приносить мы вместе с вами изготовим стенд в виде запрещающего знака.

Дети приклеивают на стенд картинки с изображением запрещенных

предметов.

Подведение итогов

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили правила и безопасности и

будем их соблюдать чтобы быть здоровыми и чтобы с нами никогда не

случилась беда.

Опрос детей «Что понравилось вам на сегодняшнем занятии.

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Воспитатель: Севкова И.М.


Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, память,

слуховое внимание и восприятие;

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры,

подвижные игры дидактической направленности, рассматривание

иллюстрированного материала, чтение художественных произведений,

беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что

можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра

- дело серьёзное»;

Материал: кукла, коробочка с опасными предметами для детского сада,

мольберт, конверты с картинками, сладкие медали.

Ход занятия.

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?

Дети: игрушки, книжки и др.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-

то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда

может случиться (подводит к столу с посудой).

Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?

Дети: Может разбиться посуда.

Слушание рассказа и его обсуждение.

Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:

«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол

стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?

Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.

Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда

хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и

других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой

ситуации?

Дети: Можно прищемить пальцы.

(Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и

резко закрывает дверь – карандаш ломается)

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери,

потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?

Дети: В спальню, в приемную и др.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик (кукла):

Это, ребята, мальчик Витя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Витя один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Витя любит играть?

Основная часть:

- Посмотрите, что это за коробочка у Вити? Оказывается, некоторые игрушки он принес с собой и про каждую игрушку подготовил загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)

1 загадка:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

-Правильно, молодцы!

2 загадка:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают. (Спички)

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А чем они опасны? Что может случиться?

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

3 загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

- Ребята, гвоздь - это игрушка? А для чего нужен гвоздь?

- А какую травму можно получить от гвоздя? (уколоть палец).

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали! Как вы думаете этими предметами можно играть? (Нет.)


- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации,

давайте вспомним о правилах безопасного поведения и с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя» (дети встают в круг, если это можно делать – хлопаем, если нет - топаем)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

- Вот какие вы молодцы и как хорошо поиграли с мячом, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

-В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги, таблетки. т. д.)

- Ребята, у вас в конвертиках, картинки с опасными предметами и неопасными. Откройте конвертики! Достаньте ваши картинки! Посмотрите внимательно на доску, на одной доске красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

- Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

-Почему эти предметы мы поместили на доску с красным сигналом? (Потому, что они опасные)

- А эти предметы, почему мы поместили на доску с зеленым сигналом? (Потому, что они неопасные)

- Мы скрепим эти картинки и сделаем две книжечки - напоминалочки. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами можно и нельзя играть! (Воспитатель скрепляет картинки, формируя книжечки. Книжка с зеленой ленточкой – неопасные предметы, с красной – опасные.)

: - Посмотрите, какие книжечки у нас получились.

-Запомни, Витя, что все эти предметы в книжке с красной ленточкой - не игрушки!

- Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

- Витя, эти книжки мы дарим тебе! Изучай их и пусть у тебя всё будет хорошо! Спасибо, что пришёл к нам на занятие.

Итог занятия:

-Вите понравилось занятие, а вам, ребята?

-Что вам больше понравилось?

-Что мы изготовили?

- Чем книжки помогут Вите?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.

- Я хочу вас поблагодарить и наградить сладкими медалями за ваши знания! (воспитатель награждает детей призами).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Автор: Севкова Ирина Михайловна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_v_srednei_gruppe_dor"
    ["file_id"] => string(6) "603454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648390258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект зимней прогулки в средней группе ДОУ. Зима пришла"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-zimniei-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-dou-zima-prishla-1"
    ["file_id"] => string(6) "303256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457492262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект ОД по ПДД «Знакомство с нашей улицей» занятие в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektodpopddznakomstvosnashieiulitsieizaniatiievsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "276309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452701777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД в средней группе  по развитию речи и художественному творчеству по теме "Весна" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-po-tiemie-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "215307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432643979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "план конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_5_klass_vvodnyi_urok_vvodnyi_instruktazh"
    ["file_id"] => string(6) "356167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478507066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства