kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Медвежонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Учить лепить фигуру медведя состоящую из несколько частей, передавая характерные черты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Медвежонок"»

Программное содержание: учить лепить фигуру медведя состоящую из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять  приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.Учить приему прищипывания. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, самостоятельность. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к лепке.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Мишка», рассматривание иллюстраций к стихотворению; беседа о нормах и правилах правильного поведения.

Материал и оборудование: схема лепки медведя, дощечки для лепки, пластилин коричневого цвета, стеки, влажные салфетки. Игрушка мишка,медальки

Методические приемы: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, прием лепки прищипывание, рассматривание образца.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

Организационный момент.

 

Воспитатель: - ребята, сейчас я вам расскажу одну историю ( использую иллюстрации) «Подарили Илюшке

В день рождения игрушки:

Мясорубку, книжку, луноход,

Медвежонка, зайца, пароход».

Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илья, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно… Вдруг в комнату вошла девочка Настя. Она подняла медвежонка и сказала:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу…

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший…»

Настя бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть.

Вот этот медвежонок.

- Ребята, как вы думаете, кто поступил правильно?

- Кто вам больше понравился Илюша или Настя?

- А как вы играете с игрушками?

- Ребята, чтобы медвежонку не было скучно, давайте поможем ему. Вы слепите ему друзей.

Игровая мотивация детей.

Чтение стихотворения. Развитие внимания, мышления, памяти.

 

Рассматривание образца.

 

- Посмотрите, какого медведя я слепила:

- Что это? (голова)

-А это? (туловище).

- Какой они формы? (круглой).

- Что больше туловище или голова? (туловище больше чем голова).

- А что еще есть у медведя?

Посмотрите: 4 лапы: 2 верхние и 2 нижние.

- А что еще есть на голове?

Посмотрите: на голове есть 2 ушка.

- А еще что есть на голове?

(правильно 2 глаза, рот и нос).

- А еще посмотрите, у медведя есть маленький хвост.

Закреплять с детьми знания о геометрических фигурах, цвете.

 




Показ лепки

 

Посмотрите, как его надо лепить. Беру пластилин коричневого цвета и делю на две части (одну больше, другую меньше).Все этапы лепки сопровождаю схемами.

- Сначала беру один кусочек поменьше и катаю шар круговыми движениями. Затем беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями.

Голову соединяю с туловищем. Сейчас я сделаю лапы – 4 штуки. Теперь беру оставшийся пластилин, делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на две части, из одной раскатаю колбаску, затем из другого. Соединяю с туловищем.

- теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

- Еще нам надо сделать хвостик. Скатываю маленький шар, и присоединяю хвостик к туловищу.

- Вот мишка почти готов. Осталось ему сделать уши, глаза и рот.

Вот и наш мишка готов.

- Теперь, покажите в воздухе как катать шарик?

Как раскатывать полоску?

 

Физкультминутка «Три медведя»

 

«Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь. Дзинь – дзинь».

Снятие усталости и эмоционального напряжения у детей.

 

Творческая работа детей

 

- Молодцы. Ребята. А сейчас вы будете лепить мишку.(используется муз.фон)

Сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставим красиво и начнем работу.

Воспитатель напоминает с помощью схем все этапы лепки по мере их создания  и помогает детям индивидуально.

Закреплять приемы лепки при выполнении работы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заключительная часть.

Итог.

- Что мы сегодня делали?

Сейчас рассмотрим наших медвежат.

-У кого самый большой медвежонок?

А у кого самый маленький?

Какие вы молодцы, ребята, давайте вы своих медвежат посадите рядышком с нашим медведем. А за то что вы помогли медведю, слепили ему друзей,  мишка вас благодарит и дарит вам медальки, и еще он вам принес конструктор «Лего». Садитесь за стол, будем собирать из лего различные постройки.

Оценка выполненной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Медвежонок"

Автор: Филиппова Елена Николаевна

Дата: 13.08.2025

Номер свидетельства: 673175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiavmladshieighruppienatiemulichnaiaghighiienamalyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "321383"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461263848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektzaniatiiavmladshieighruppienatiemulichnaiaghighiienamalyshiei1"
    ["file_id"] => string(6) "321384"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461263855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Медвежонок""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_v_mladshei_gruppe_na_temu_medvezhonok"
    ["file_id"] => string(6) "670111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1747660569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект по формировать элементарные математические представления с использованием инновационной технологии. Тема «Путешествие в сказку.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_formirovat_eliemientarnyie_matiematichieskiie_priedstavlieniia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "462587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521477605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства