kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гостях у мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие с обобщением знаний детей по разделам программы за год 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у мишки"»

Конспект итогового занятия за первое полугодие в группе младшего возраста «В гости к Мишке» (25.02.2022 г. подготовил воспитатель Таячкова О.В.)

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;

2.Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.

3.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;

4.Продолжать учить детей выкладывать постройки по замыслу.

Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; цвета - голубой, розовый, оранжевый, желтый, красный, синий, зелёный; большой и маленький.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Маша и медведь (игрушки), конверт с письмом, стихотворение о весне, мини-музей «Лес. Дикие животные родного края» с изображением зимне-весеннего времени года, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, фигурки домашних и диких животных, д/и «Разноцветные цветочки», набор геометрических фигур.

Ход занятия:



1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише,

Что- то странное я слышу

Кто- то к нам спешит сюда,

Вы узнать хотите? (Дети: Да!)

 

2. Сюрпризный момент.

 Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправлюсь к нему, а вы хотите пойти со мной?

Ответы детей.



3. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима заканчивается и начинается весна.А что бывает весной?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение о весне.

Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С весенним первым громом

И птичьим перезвоном.

По тропинкам там и тут

Ручейки бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Воспитатель: Ну, раз уж начинается весна и Мишка уже проснулся, тогда можно отправиться к нему в гости. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей

А на каком транспорте нам можно отправится в путешествие к Мишке?

Ответы детей

Воспитатель: А на чём же мы с вами поедем к Мишке?

Ответы - предложения детей.

Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно по кругу.

 Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Автобус».

Автобус едет чух- чух –чух,

Чух –чух –чух-чух,

Чух –чух –чух-чух,

Новенький блестящий.

Ребятишек он везет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ой, какая большая полянка, только кто –то сломал здесь все цветочки.

Дидактическая игра «Собери цветочки»

Воспитатель: Каких цветов у нас получились цветочки? А сколько получилось цветочков?(Ответы детей -много,а кто умеет считают количество цветов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо отправляться дальше, садитесь в автобус посадка закончена, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Едут на «автобусе» дальше проговаривая стишок «Автобус».

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? (мини-музей «Дикие животные нашего края»)(Ответы детей)

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, назовите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? А каких животных вы еще знаете? А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»

Воспитатель: Давайте все вместе назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).

Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поехали дальше?

Все встают за воспитателем и повторяют слова стихотворение «Автобус».

Воспитатель: Ой, а тут что же такое разбросанно? Ответы детей - фрукты и овощи.

Нам нужно всё разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.

Воспитатель: Скажите, а где растут овощи? (Ответы детей) Правильно на огороде. Давайте мы в эту корзинку соберём овощи (дети собирают).

Воспитатель: Давайте, приготовим салат из капусты Мишке на угощение.

Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим-рубим,

Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем – трем,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Сахарком её посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

Воспитатель: А что же у нас осталось не собранное? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Назовите какие фрукты вы здесь есть? Ответы детей. (Дети называют фрукты и собирают их муляжи во вторую корзинку).

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. А из чего варят варенье? Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться дальше в наше путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

Воспитатель: 

 

Воспитатель:  Ребята смотрите, что это? (обращает внимание детей на рассыпанные кубики).

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, а что можно из них сделать? (Ответы детей) Да, самый настоящий домик-теремок!

Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур домик. Присаживайтесь все на палас и начнем.

Дети называют геометрические фигуры и выкладывают из фигур теремок –башенку)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какой красивый домик- теремок выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домик у вас замечательный получился, я давно о таком мечтал. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мевежонок и птенцы».

Дети играют в музыкальную игру «Медвежонок и птенцы».



4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад. (ответы детей)

Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду.

Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад на нашем «Автобусе».

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Автобус».

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось.

 

 

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "В гостях у мишки"

Автор: Ольга Витальевна Таячкова

Дата: 15.07.2022

Номер свидетельства: 611099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия: «К Мишке в гости»."
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_k_mishke_v_gosti"
    ["file_id"] => string(6) "483836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541514117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия: «У Мишки в гостях»."
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_u_mishki_v_gostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "483838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541514254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietiei45lietnauchimmishkuprinimatghostiei"
    ["file_id"] => string(6) "260745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по речевому развитию  "Пятачок в гостях у медвежонка Мишки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-piatachok-v-ghostiakh-u-miedviezhonka-mishki"
    ["file_id"] => string(6) "167694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423131212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия по музыке «В гостях у медвежонка»."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykie_v_ghostiakh_u_miedviezhonka"
    ["file_id"] => string(6) "443024"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512748044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства