Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у мишки"»
Конспект итогового занятия за первое полугодие в группе младшего возраста «В гости к Мишке» (25.02.2022 г. подготовил воспитатель Таячкова О.В.)
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2.Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.
3.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;
4.Продолжать учить детей выкладывать постройки по замыслу.
Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; цвета - голубой, розовый, оранжевый, желтый, красный, синий, зелёный; большой и маленький.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (игрушки), конверт с письмом, стихотворение о весне, мини-музей «Лес. Дикие животные родного края» с изображением зимне-весеннего времени года, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, фигурки домашних и диких животных, д/и «Разноцветные цветочки», набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише,
Что- то странное я слышу
Кто- то к нам спешит сюда,
Вы узнать хотите? (Дети: Да!)
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправлюсь к нему, а вы хотите пойти со мной?
Ответы детей.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зима заканчивается и начинается весна.А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение о весне.
Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С весенним первым громом
И птичьим перезвоном.
По тропинкам там и тут
Ручейки бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Воспитатель: Ну, раз уж начинается весна и Мишка уже проснулся, тогда можно отправиться к нему в гости. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей
А на каком транспорте нам можно отправится в путешествие к Мишке?
Ответы детей
Воспитатель: А на чём же мы с вами поедем к Мишке?
Ответы - предложения детей.
Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Автобус».
Автобус едет чух- чух –чух,
Чух –чух –чух-чух,
Чух –чух –чух-чух,
Новенький блестящий.
Ребятишек он везет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ой, какая большая полянка, только кто –то сломал здесь все цветочки.
Дидактическая игра «Собери цветочки»
Воспитатель: Каких цветов у нас получились цветочки? А сколько получилось цветочков?(Ответы детей -много,а кто умеет считают количество цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо отправляться дальше, садитесь в автобус посадка закончена, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
Едут на «автобусе» дальше проговаривая стишок «Автобус».
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? (мини-музей «Дикие животные нашего края»)(Ответы детей)
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, назовите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? А каких животных вы еще знаете? А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»
Воспитатель: Давайте все вместе назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).
Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поехали дальше?
Все встают за воспитателем и повторяют слова стихотворение «Автобус».
Воспитатель: Ой, а тут что же такое разбросанно? Ответы детей - фрукты и овощи.
Нам нужно всё разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Воспитатель: Скажите, а где растут овощи? (Ответы детей) Правильно на огороде. Давайте мы в эту корзинку соберём овощи (детисобирают).
Воспитатель: Давайте, приготовим салат из капусты Мишке на угощение.
Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем – трем,
Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Сахарком её посыплем
«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польём.
Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат,
Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат!
Поглаживают ладошкой живот.
Воспитатель: А что же у нас осталось не собранное? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Назовите какие фрукты вы здесь есть? Ответы детей. (Дети называют фрукты и собирают их муляжи во вторую корзинку).
Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. А из чего варят варенье? Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята смотрите, что это? (обращает внимание детей на рассыпанные кубики).
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы здесь видите? А как вы думаете, а что можно из них сделать? (Ответы детей) Да, самый настоящий домик-теремок!
Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур домик. Присаживайтесь все на палас и начнем.
Дети называют геометрические фигуры и выкладывают из фигур теремок –башенку)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какой красивый домик- теремок выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья.
Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домик у вас замечательный получился, я давно о таком мечтал. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мевежонок и птенцы».
Дети играют в музыкальную игру «Медвежонок и птенцы».
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад. (ответы детей)
Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду.
Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад на нашем «Автобусе».
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Автобус».
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось.