Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Собери портфель в школу"»
Конспект занятия педагога-психолога «Собери портфель в школу» с детьми подготовительной к школе группе
Цель занятия: повышение психологической готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
Развивать познавательные процессы;
Развивать мелкую моторику;
Расширять представления о школе;
Научить будущего первоклассника:
• правильно собирать портфель;
• брать в школу только необходимые вещи;
• закрепить знание названий школьных принадлежностей;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята!
Ритуал приветствия. Прохлопываем свое имя по слогам.
Пальчиковая гимнастика "В школу"
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
(Дети шагают пальчиками по столу)
Научусь писать, считать.
(Загибают по одному пальчику на руках)
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком.)
Ребята, вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. А что нужно ученику брать с собой в школу? (дети отвечают: портфель, учебники, пенал и т.д., правильно, школьные принадлежности.)
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
Да, ребята, к своим вещам нужно относиться бережно, аккуратно. К урокам нужно готовиться заранее.
Психолог еще раз заглядывает в портфель и достает еще один конверт, в нем листочки с наложенными картинками по числу детей, раздает детям и предлагает разглядеть картинки и раскрасить предметы разными цветами.
— Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском,
В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети. Не умеет.
- Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А мы с вами сейчас потренируемся собирать портфель в школу. Ребята собирают портфель.
— Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
- В детском саду вы много играете, лепите, рисуете, поете. Скоро вы пойдете в школу. А что вы будете делать в школе, чему там научитесь? (Дети отвечают - учиться читать, считать, думать, получать новые знания и т.д.).
- Ребята, вы молодцы! Желаю вам успехов в учебе!
Ритуал прощания «Пирамидка дружбы»
Ребята строят из своих кулачков «пирамидку» и дружно говорят «Всем-всем до свиданья!»