kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Путешествие в город профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники

Воспитатель, дети.

Цель

Организовать развивающее занятие с воспитанниками с ЗПР.

Задачи

Учить детей определять, в какой из групп больше, меньше или поровну предметов; учить уравнивать количество предметов путем прибавления; уточнить понимание и употребление в речи понятий: «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; учить устанавливать последовательность чисел в обратном порядке в пределах пяти; учить соотносить числа в пределах десяти с количеством и цифрой; развивать связную речь, мелкую моторику, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительную активность, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения; воспитывать умение слушать товарища, не перебивать; стимулировать желание участвовать в образовательной деятельности.

Оборудование

Домино «Профессии»; сундук из бумажной коробки, атрибуты профессий; манишки, самолеты, магнитные картинки с игрушками, торт; план-схема, напольное дидактическое панно «Транспорт», многофункциональное панно «Каждый день по-новому» – баночки с предметами на каждый день недели.

Примерное время

20 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в город профессий»»

Конспект занятия «Путешествие в город профессий»

Участники

Воспитатель, дети.

Цель

Организовать развивающее занятие с воспитанниками с ЗПР.

Задачи

Учить детей определять, в какой из групп больше, меньше или поровну предметов; учить уравнивать количество предметов путем прибавления; уточнить понимание и употребление в речи понятий: «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; учить устанавливать последовательность чисел в обратном порядке в пределах пяти; учить соотносить числа в пределах десяти с количеством и цифрой; развивать связную речь, мелкую моторику, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительную активность, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения; воспитывать умение слушать товарища, не перебивать; стимулировать желание участвовать в образовательной деятельности.

Оборудование

Домино «Профессии»; сундук из бумажной коробки, атрибуты профессий; манишки, самолеты, магнитные картинки с игрушками, торт; план-схема, напольное дидактическое панно «Транспорт», многофункциональное панно «Каждый день по-новому» – баночки с предметами на каждый день недели.

Примерное время

20 минут.

Вводная часть

2 минуты

Позвоните в колокольчик, чтобы собрать детей на утренний круг в приемной.

Воспитатель

Ребята, вы знаете, какой сегодня день недели?

Дети отвечают, выбирают емкость на панно «Каждый день по-разному», которая соответствует дню недели. В ней – игрушки по профессиям из шоколадных яиц. Воспитанники их отгадывают.

1

Воспитатель

Как назвать тех, кого вы перечислили, одним словом?

Дети отвечают.

2

Воспитатель

Правильно, это профессии.

3

Основная часть

15 минут

Воспитатель

Ребята, посмотрите, что за интересный сундучок здесь стоит. Давайте его откроем.

Дети открывают.

1

Дети открывают сундук и по очереди достают из него разные атрибуты.

Воспитатель

Сколько здесь вещей. Давайте поразмыслим, людям каких профессий нужны эти вещи?

2

Дети открывают сундук и по очереди достают из него разные атрибуты. Отгадывают, люди какой профессии используют эти атрибуты, и называют профессию.

Когда дети вытащат все атрибуты из сундука, на дне коробки они увидят план-схему и части разрезной картинки.

Воспитатель

Ребята, смотрите, здесь какие-то стрелочки и цифры. Цифры расположены в обратном порядке. Как вы думаете, что это?

Дети отвечают.

3

Воспитатель

Правильно, это план-схема.
А на обратной стороне какие-то части картинок и что-то написано: «Если вы будете следовать плану и выполните все задания в обратном порядке, то найдете недостающие части картинок и узнаете, что на них изображено». Давайте выполним вместе задания и узнаем, что это за картинки. Согласны?

Дети отвечают.

4

Прохождение заданий

10 минут

Задание 1 «Сосчитай, сколько техники работает на стройке»
Разложите на полу дидактическое панно «Транспорт» и поясните детям, что здесь идет строительство железной дороги. Машины возят песок, самолеты и вертолеты привезли строительный материал. Затем задайте детям вопросы. В конце вручите части картинок.

Воспитатель 

Сколько на стройке автомобилей? А сколько самолетов и вертолетов?
Сколько автомобилей и самолетов?
Как сказать по-другому? (Здесь подразумевается ответ «поровну».)
Автослесари отремонтировали еще одну машину. Сколько стало машин? А самолетов?
Чего больше: машин или самолетов? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети отвечают.

1

Задание 2 «Собери картинку по образцу»
Перемешайте разные геометрические фигуры и предложите детям собрать из них картинку по образцу. Образец они могут выбрать сами.

Воспитатель

Соберите из этих фигурок картинку, как на образце.

После задания вручите детям части картинок.

2

Задание 3 «Укрась кусочки торта»
Выложите на стол бумажные кусочки торта, рядом с каждым положите цифру, чуть в стороне – коробка с изображениями украшений для торта. Попросите детей положить столько украшений на кусочек торта, сколько показывает цифра. После выполнения задания дети находят части картинок на дне коробки с украшениями.

Воспитатель

Ребята, предлагаю теперь немного отдохнуть и поиграть. Сейчас мы с вами будем «рассказывать» стихотворение про шоферов с помощью рук. Слушайте внимательно!

Дети выполняют движения по показу педагога.
После игры напомните детям, что они еще не выполнили все задания, и переходите к ним.

3

Задание 4 «Расставь игрушки на полке в магазине»
Подведите детей к магнитной доске «Магазин игрушек», где нужно расставить игрушки на пять полок.

Воспитатель

Нам нужно расставить игрушки на полках, начнем с первой – поставьте на нее восемь игрушек.

Попросите детей по очереди поставить на первую полку восемь игрушек, на вторую – три и т. д. После выполнения задания вручите детям части картинок.

4

Задание 5 «Назови профессию»

Воспитатель

Ребята, мы с вами нашли все части картинок и последнее задание, которое нужно выполнить, – собрать из этих частей картинки и по атрибутам на картинке угадать профессию.

Дети собирают картинки и называют профессии.

5

Заключительная часть. Рефлексия.

 3 минуты

Рефлексивный круг – форма общения, которую педагог организует специально, чтобы обсудить, проанализировать, оценить действия и состояние детей. Данная форма работы помогает формировать у дошкольников умение слушать и понимать друг друга, выражать свои чувства, идеи и переживания публично, а также сплотить детский коллектив.

Педагог устанавливает особые правила для рефлексивного круга. Например, высказывается только тот, кто держит в руках особый предмет – дети передают его по очереди. Таким образом, рефлексивный круг также развивает у дошкольников саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность, так как каждый должен слушать и не прерывать собеседника.

Работа в круге допускает возможность использовать различные наглядные материалы и задействовать максимальное количество анализаторов, что улучшает усвоение нового материала и повышает познавательный интерес. Это важно, так как у детей с ЗПР низкая познавательная и мыслительная активность, страдает эмоциональная сфера.

Дети садятся вокруг обруча, на котором прикреплена звездочка. Напомните им правила рефлексивного круга: у кого в руках звездочка, тот отвечает.

Воспитатель

Молодцы, присаживайтесь на ковер. Какие профессии встречались вам во время выполнения заданий? Вам понравилась игра? Какое у вас настроение? Выберите звездочку по своему настроению.

Дети выбирают звездочки-эмоции.

1

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://1metodist.ru
Дата копирования: 28.10.2025


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Путешествие в город профессий»

Автор: Абрамова Олеся Александровна

Дата: 19.11.2025

Номер свидетельства: 677351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мой родной город" для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_na_temu_moi_rodnoi_gorod_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "525921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573044539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кем я хочу стать""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_kem_ia_khochu_stat"
    ["file_id"] => string(6) "499061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549703821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства