Организовать развивающее занятие с воспитанниками с ЗПР.
Задачи
Учить детей определять, в какой из групп больше, меньше или поровну предметов; учить уравнивать количество предметов путем прибавления; уточнить понимание и употребление в речи понятий: «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; учить устанавливать последовательность чисел в обратном порядке в пределах пяти; учить соотносить числа в пределах десяти с количеством и цифрой; развивать связную речь, мелкую моторику, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительную активность, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения; воспитывать умение слушать товарища, не перебивать; стимулировать желание участвовать в образовательной деятельности.
Оборудование
Домино «Профессии»; сундук из бумажной коробки, атрибуты профессий; манишки, самолеты, магнитные картинки с игрушками, торт; план-схема, напольное дидактическое панно «Транспорт», многофункциональное панно «Каждый день по-новому» – баночки с предметами на каждый день недели.
Примерное время
20 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие в город профессий»»
Конспект занятия «Путешествие в город профессий»
Участники
Воспитатель, дети.
Цель
Организовать развивающее занятие с воспитанниками с ЗПР.
Задачи
Учить детей определять, в какой из групп больше, меньше или поровну предметов; учить уравнивать количество предметов путем прибавления; уточнить понимание и употребление в речи понятий: «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; учить устанавливать последовательность чисел в обратном порядке в пределах пяти; учить соотносить числа в пределах десяти с количеством и цифрой; развивать связную речь, мелкую моторику, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительную активность, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения; воспитывать умение слушать товарища, не перебивать; стимулировать желание участвовать в образовательной деятельности.
Оборудование
Домино «Профессии»; сундук из бумажной коробки, атрибуты профессий; манишки, самолеты, магнитные картинки с игрушками, торт; план-схема, напольное дидактическое панно «Транспорт», многофункциональное панно «Каждый день по-новому» – баночки с предметами на каждый день недели.
Примерное время
20 минут.
Вводная часть
2 минуты
Позвоните в колокольчик, чтобы собрать детей на утренний круг в приемной.
Воспитатель
Ребята, вы знаете, какой сегодня день недели?
Дети отвечают, выбирают емкость на панно «Каждый день по-разному», которая соответствует дню недели. В ней – игрушки по профессиям из шоколадных яиц. Воспитанники их отгадывают.
1
Воспитатель
Как назвать тех, кого вы перечислили, одним словом?
Дети отвечают.
2
Воспитатель
Правильно, это профессии.
3
Основная часть
15 минут
Воспитатель
Ребята, посмотрите, что за интересный сундучок здесь стоит. Давайте его откроем.
Дети открывают.
1
Дети открывают сундук и по очереди достают из него разные атрибуты.
Воспитатель
Сколько здесь вещей. Давайте поразмыслим, людям каких профессий нужны эти вещи?
2
Дети открывают сундук и по очереди достают из него разные атрибуты. Отгадывают, люди какой профессии используют эти атрибуты, и называют профессию.
Когда дети вытащат все атрибуты из сундука, на дне коробки они увидят план-схему и части разрезной картинки.
Воспитатель
Ребята, смотрите, здесь какие-то стрелочки и цифры. Цифры расположены в обратном порядке. Как вы думаете, что это?
Дети отвечают.
3
Воспитатель
Правильно, это план-схема. А на обратной стороне какие-то части картинок и что-то написано: «Если вы будете следовать плану и выполните все задания в обратном порядке, то найдете недостающие части картинок и узнаете, что на них изображено». Давайте выполним вместе задания и узнаем, что это за картинки. Согласны?
Дети отвечают.
4
Прохождение заданий
10 минут
Задание 1 «Сосчитай, сколько техники работает на стройке» Разложите на полу дидактическое панно «Транспорт» и поясните детям, что здесь идет строительство железной дороги. Машины возят песок, самолеты и вертолеты привезли строительный материал. Затем задайте детям вопросы. В конце вручите части картинок.
Воспитатель
Сколько на стройке автомобилей? А сколько самолетов и вертолетов? Сколько автомобилей и самолетов? Как сказать по-другому? (Здесь подразумевается ответ «поровну».) Автослесари отремонтировали еще одну машину. Сколько стало машин? А самолетов? Чего больше: машин или самолетов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Дети отвечают.
1
Задание 2 «Собери картинку по образцу» Перемешайте разные геометрические фигуры и предложите детям собрать из них картинку по образцу. Образец они могут выбрать сами.
Воспитатель
Соберите из этих фигурок картинку, как на образце.
После задания вручите детям части картинок.
2
Задание 3 «Укрась кусочки торта» Выложите на стол бумажные кусочки торта, рядом с каждым положите цифру, чуть в стороне – коробка с изображениями украшений для торта. Попросите детей положить столько украшений на кусочек торта, сколько показывает цифра. После выполнения задания дети находят части картинок на дне коробки с украшениями.
Воспитатель
Ребята, предлагаю теперь немного отдохнуть и поиграть. Сейчас мы с вами будем «рассказывать» стихотворение про шоферов с помощью рук. Слушайте внимательно!
Дети выполняют движения по показу педагога. После игры напомните детям, что они еще не выполнили все задания, и переходите к ним.
3
Задание 4 «Расставь игрушки на полке в магазине» Подведите детей к магнитной доске «Магазин игрушек», где нужно расставить игрушки на пять полок.
Воспитатель
Нам нужно расставить игрушки на полках, начнем с первой – поставьте на нее восемь игрушек.
Попросите детей по очереди поставить на первую полку восемь игрушек, на вторую – три и т. д. После выполнения задания вручите детям части картинок.
4
Задание 5 «Назови профессию»
Воспитатель
Ребята, мы с вами нашли все части картинок и последнее задание, которое нужно выполнить, – собрать из этих частей картинки и по атрибутам на картинке угадать профессию.
Дети собирают картинки и называют профессии.
5
Заключительная часть. Рефлексия.
3 минуты
Рефлексивный круг – форма общения, которую педагог организует специально, чтобы обсудить, проанализировать, оценить действия и состояние детей. Данная форма работы помогает формировать у дошкольников умение слушать и понимать друг друга, выражать свои чувства, идеи и переживания публично, а также сплотить детский коллектив.
Педагог устанавливает особые правила для рефлексивного круга. Например, высказывается только тот, кто держит в руках особый предмет – дети передают его по очереди. Таким образом, рефлексивный круг также развивает у дошкольников саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность, так как каждый должен слушать и не прерывать собеседника.
Работа в круге допускает возможность использовать различные наглядные материалы и задействовать максимальное количество анализаторов, что улучшает усвоение нового материала и повышает познавательный интерес. Это важно, так как у детей с ЗПР низкая познавательная и мыслительная активность, страдает эмоциональная сфера.
Дети садятся вокруг обруча, на котором прикреплена звездочка. Напомните им правила рефлексивного круга: у кого в руках звездочка, тот отвечает.
Воспитатель
Молодцы, присаживайтесь на ковер. Какие профессии встречались вам во время выполнения заданий? Вам понравилась игра? Какое у вас настроение? Выберите звездочку по своему настроению.