Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новокузнечанин).Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.Материал: мультимедийное оборудование; слайды о Новокузнецке; пазлы с изображением цирка и драматического театра.Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о Новокузнецке, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья парами).Дети рассаживаются на места. Воспитатель демонстрирует детям слайды:-парк культуры и отдыха Алюминиевого завода; -сквер борцов революции в Кузнецком районе; -парк Гагарина и бульвар героев в Центральном районе; -цирк; -детский кукольный театр; -Драматический театр; -большая ледовая арена стадиона «Металлург»; -каменный цветок Дружбы народов; -библиотека имени Гоголя; -Храм возрождения Христа в Орджоникидзевском районе; -вузы (Педагогическая академия, Сибгиу) -Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые? Где мечтаете побывать?Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. Наш город большой и красивый, в нём семь районов. Кто знает, какие районы есть в нашем городе? (Ответы детей). Центральный, Куйбышевский, Новоильинский, Заводской, Кузнецкий, Новобойдаевский, Орджоникидзевский – районы нашего города.Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей).Физкультминутка."Улыбнитесь"Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка плечи распрямите.Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Руками коленей коснулись.Сели - встали, сели - всталиИ на месте побежали.Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)Кто из вас знает, в каком мы живём районе? Как называется улица, на которой находится на детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из пазлов картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая – здание кукольного театра.Вспомните, ребята, как выглядят эти здания и если готовы, приступайте (дети выполняют задание, помогая друг другу).Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, любовались его улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город.