Сказала Роза скромненькой Ромашке: - Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простои рубашке. Ты так наивна, «желтая» душа. - Пусть так, в ответ кивнула ей Ромашка, мне не положено царицей быть. Но даже в беленькой, простой рубашке, я буду людям радость приносить. - Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? |
Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет» (Приложение 1). Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое настроение у ромашек? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы») И какое же настроение у ромашек? Покажите мне карточку с настроением. Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают ромашки? А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов (Приложение 2). В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию). Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? Покажите мне пиктограмму. (Ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов...). Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? (с детьми). Какая одежда у цветов? 5 Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть. Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей). Работа по модели - Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? А почему же тогда весной они вновь появляются? Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года. 6 Вариант рассказа: Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется. |
Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнут, нужно бережно относиться к растениям). А давайте мы с вами придумаем знак, который означает, что здесь «нельзя рвать цветы». |