Конспект организованной учебной деятельности
по вариативной части
Дата:
Воспитатель
Группа: старшая
Тема: « На лесной поляне»
Образовательная область: Коммуникация
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
Гимнастика для глаз: «Жук»
Цель: улучшение глазных мышц .
Задачи
Воспитательные: развивать любознательность к животным.
Обучающие: учить детей составлять рассказ, сформировать представление о том кто живет на полянке в лесу.
Развивающие: развивать воображение и творческие способности детей.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение стихотворений, разучивание гимнастики для глаз «Жук».
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных, растений.
Словарная работа: дремучий лес, глушь, окраска.
Билингвальный компонент: медведь- аю, лиса- түлкі, волк- қасқыр, еж- кірпі, заяц- қоян, бобр- құндыз, олень- бұғы.
Ход занятия
I. Читаю стихотворение- приглашаю детей отправиться в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи, ты ведь видишь - мы свои!
Словарная работа: дремучий лес, глушь, окраска.
Гимнастика для глаз «Жук»
К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж»
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд.
Вот он вправо полетел, вот он влево полетел.
Жук на нос хочет сесть,
Указательный палец правой руки — это жук.
Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку.
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно — Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».
Встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
II. Провожу беседу о лесе, о его обитателях.
-Как вы думаете кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
Загадки о животных
Загадки
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Б/К: медведь- аю, лиса- түлкі, волк- қасқыр, еж- кірпі, заяц- қоян, бобр- құндыз, олень- бұғы.
Физкультминутка на координацию речи с движением:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте)
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением зверей на лесной полянке.
Д/игра по книге о животных «Найди меня по окраске»- развивать внимание.
Задание детям: составить свою картину и рассказать о ней.
Дети по очереди рассказывают про свою лесную полянку.
III. Подведение итогов:
- Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
- Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).