Тема: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: рисование. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами. Материал раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка. демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя. Программное содержание: Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки. Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей. Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Ход занятия: |
Части занятия и время | Содержание | Примечания |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка). Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик. Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик). - А вот и шарик! (находят сдутый шар). | Сюрпризный момент |
2. Рассматривание и обследование объекта | Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось? Дети: Он сдут. Воспитатель: Какой он стал? Дети: Маленький. Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь? Дети: Он гладкий, мягкий. Воспитатель: Из чего сделан? Дети: Из резины. Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? Дети: Нет, он прочный. Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал? Дети: Большим, круглым. Воспитатель: Что внутри шара? Дети: Воздух. Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким. Игра «Надуем шарик» ( дети изображают надутый шарик и сдутый). Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками? Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными. | |
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя - Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. - Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю. - Получился шарик? - А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика. - Вот получился шарик зеленого цвета. | Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края. |
4. Двигательная деятельность | ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК» Быстро шарик надуваем Он становится большим Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонким И худым. | Дети выполняют движения по тексту |
5. Закрепление способов изображения | Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик? Как нужно держать кисточку? Как провести линию? Как закрасить шар? | |
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу. - А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку. - Молодцы! - Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. - А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые. Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! | Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям). Выполняют работу под веселую музыку. |
Заключительная часть (2мин) | 1.Итог занятия | Итог занятия: У нас получились красивые шары. Клоун ведь хотел с нами поиграть с шариками. А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова). Шарик, Шарик, покрутись В настоящий превратись! Игры детей с воздушными шариками. | (Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе). |