Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Воробей"»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с птицами средней полосы – воробьём их внешним видом, повадками.
2.Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.
3.Воспитывать у детей желание помогать птицам.
Воспитателть: Ребята, вы слышите кто-то стучит в окно. Вы знаете кто это?
Дети: нет.
Воспитатель: Я вам подскажу, загадаю про него загадку.
На берёзе сидит
Кричит чик-чирик
Кто это? (воробей)
А вот и он.
Давайте мы с вами посмотрим на воробья,
Какого он цвета?
Какие части тела у него есть?
Что это? (показывать по очереди на голову, туловище, хвост, лапы.)
Что у воробушка есть на голове (клюв, глазки)
Тело воробушка покрыто перьями, они мягкие и гладкие.
Воробей умеет летать, прыгать, чирикать и клевать семена и зёрна.
Воробьи живут стайкой-большой семьёй.
Ребятки, мы сейчас с вами превратимся в воробьёв, расправьте свои крылья и полетим.
Воробей берёзы (Поёт)
На дорогу прыг,
Больше нет мороза
Чик-чирик
А теперь попрыгаем как воробушки.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик
Ребята вы мои друзья
Но ведь один я,
Скучно одному летать
Не с кем зёрнышки клевать.
Ребятки, вы мне помогите и воробьёв сюда зовите.
Воспитатель: Ребята, воробушек просит нас ему помочь. Ему скучно одному. Давайте для него нарисуем воробьёв.
Воспитатель: Посмотрите перед нами стоят тарелочки, а в них краска. Какого она цвета? Правильно коричневая, как воробьиные перья. Этой краской мы будем рисовать наших воробьёв. А кисточек у нас нет. Я предлагаю вам нарисовать воробушка при помощи двух комочков бумаги. Маленький комочек- это голова, Большой-туловище. Посмотрите, нужно окунуть в краску большой комочек, отжать его и приложить к бумаге, а затем маленький, чтобы получилась голова, его нужно прижать рядом с туловищем. Ватной палочкой мы нарисуем воробью клюв, хвост, лапки и крылья. Для этого мы проведём полоски клюв-тоненькая полоска, лапки- тонкие полоски, а хвост-длинные и широкие полоски.
Крыльев у воробья два, он ими взмахнул и они поднялись вверх одно крыло и второе.
Вот у меня какой воробей получился весёлый.
Вы тоже сможете нарисовать воробушка. Что с начало нужно взять? (большой комочек). Что потом возьмёте?( Маленький комочек). Давайте попробуем в воздухе нарисовать пальчиком тонкую полоску. Вот так легко касаясь. А теперь широкую полоску - сильно прижимая.
Вот и получились у нас воробушки.
Весёлые, дружные. Давайте их поселим рыдом с нашим воробьём. Пусть он не скучает. Теперь у него много друзей.
Рефлексия: Ребята, кто к нам прилетал? (воробей)
Что воробей умеет делать? (прыгать, летать, чирикать, клевать).