kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию "Осенний сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию "Осенний сад"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Осенний сад"»

Сентябрь


Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями


1

Диагностика


2


Диагностика


3

Рисование сюжетное «Весёлое лето» (коллективный альбом)


Лыкова И.А., с.20

Учить рисо­вать простые сюжеты, передавая движе­ние человека. Вовлекать детей в коллек­тивный разговор, в игровое и речевое вза­имодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.


Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые каран­даши, ластики.

Рассматривание га­зеты или альбома с семейными фотографи­ями о летнем отдыхе

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.



Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ

Художественный досуг






Дизайн помещений, участков

Оформление групповых помещений к праздникам


4


Рисование декоративное




«Лето красное прошло»

(краски лета)


Лыкова И.А., с.26


Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной компози­ции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (уп­ражнение «линия на прогулке»). Совер­шенствовать технику рисования акварель­ными красками (часто промывать и смачи­вать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).



Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой.


Рассматривание абстрактных композиций , беседа, анализ работ.


Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.















Октябрь



Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями



1.

Рисование

по представле

нию

«Деревья в нашем парке»


Лыкова И.А., с.26


Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные

особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, крас­ками и другими материалами.



Листы бумаги белого, голубого и се­рого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, ма­терчатые и бумажные салфетки, моль­берт, незавершённые рисунки, выпол­ненные воспитателем для показа техни­ки рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Бе­резовая роща».



Рассматривание картинок с изображением осеннего леса, беседа, анализ работ.






Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор лис­тьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с ре­продукциями картин И. Шишкина, В. Вас­нецова,

И. Левитана,

А. Васйльева.







Памятка для родителей «Особенности изобразительной деятельности детей 6 лет»









Выставки детских работ
















Памятка « Как правильно работать с акварелью»


2.


Рисование по содержанию загадок и стихов

«Загадки

с грядки»


Лыкова И.А., с.44


Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения

нужного оттенка; уточнять представление о

хорошо знакомых природных объектах.


Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских рисунков.



Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

3.


Рисование с натуры

«Осенние листья "

(краски осени)


Лыкова И.А., с.50


Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).


Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских рисунков


Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»


4.


Беседа о дымковских игрушках

«Игрушки не простые - глиняные, расписные»


Лыкова И.А., с.60


Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.


4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.), дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла


Беседа. Рассматривание иллюстраций.


Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы.



Ноябрь



Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями



1.


Декоративное рисование на объёмной форме


Лыкова И.А.,

с.66 (оформление вылепленных игрушек)



Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - ук­рашать элементами декоративной роспи­си (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).


Вылепленные из глины лошадки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные па­лочки, баночки с водой, салфетки


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Лепка лоша­док из глины на занятии по лепке. Декора­тивное рисование в художественном аль­боме «Дымковская игрушка».







Конкурсы работ родителей и воспитанников








Выставки детских работ

Художественный досуг





Консультативные встречи.





















Памятка «Графика и живопись»


2.


Рисование цветными карандашами “Семья семеновских матрешек


Д.Н. Колдина с. 60


Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки.







Белые листы бумаги , акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой.








Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы..


3.



Рисование декоративное по мотивам

народной росписи

«Золотая хохлома и золотой лес»


Лыкова И.А.,

с.72 (оформление вылепленных игрушек)

хохлома и золотой лес хохлома и золотой лес тая хохлома и золотой лес


Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно­прикладного искусства. Учить замечать ху­дожественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначе­ние предметов, материал, технология из­готовления (в самых общих чертах, до­ступно детскому восприятию), колорит, узор.


Альбом для детского творчества "Золотая хохлома", пособие для ознакомления с ха­рактерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоратив­но-прикладного искусства.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Знакомство с народным декоративно-прикладным искус­ством, беседа о традиционных промыслах. Экскурсия в музей народного творчества или краеведческий музей (с воспитателем, искусствоведом или с родителями в выход­ные дни.)


4.


«Зайчишки – трусишка и храбришка».


Лыкова И.А.,



Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.


Книжки – самоделки, художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (+баночки с водой, кисточки 2-х размеров, салфетки, палитры). Иллюстрации к сказкам.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».
















http://risovashka.blogspot.ru/p/blog-page_5047.html









Декабрь

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями



1


Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик”


Д.Н. Колдина с. 42


Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.


Прямоугольник бумаги, окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет, гуашь, жесткая кисть, простой карандаш, ватные палочки, салфетки.  Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.



Консультация «Декоративное рисование»












Памятка «Как получить новые цвета на палитре»



















Альбом- раскладушка «Филимоновская игрушка»


2.


«Белая березка под моим окном (зимний пейзаж)» -рисование с элементами аппликации.


Лыкова И.А.,

С.92


вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии  всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).


Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки; касса слогов, предметные картинки (муха, оса, сом)











Игра «Собери разные слова». Составление предложения из трех слов, изображение схемы предложения, объяснение значения точки; индивидуальная работа по разрезным азбукам, работа по разрезной азбуке большого формата.




Игра «Узнай по голосу»; чтение слогов с договариванием до целого слова.


3.


«Волшебные снежинки (краски зимы)»


. Лыкова И.А.,

С.94


Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета.


Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета – тёмно – синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине – зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки. 


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.


Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.


4.


«Дед Мороз» "(Свободный выбор материала)


Д.Н. Колдина С.30

Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цв карандаши или восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании

загадок.


. Игрушечный

Дед Мороз.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварельные краски,

цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.





Чтение детям стихотворения-загадки

Н. Найденовой «Зимний гость»:







Январь

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями




2.



«Еловые веточки (зимний венок)» - рисование с натуры.

. Лыкова И.А.,

С.100


Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»


Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги размером ½ альбомного листа простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.




Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке (см. занятие по ознакомлению с окружающим миром).










Консультация «Художники земли мордовской»








Анкетирование «Творческие способности вашего ребёнка»










Выставка вырезанных снежинок.


3.


«Снегурочка» (Рисование гуашью)


Д.Н. Колдина С.31


Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвет. Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом Развивать творчество.



Палитры с нарисованными кругами голубого, синего, фиолетово темно-зеленого цветов, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, банки с

водой, тряпочки.











Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Чтение народной сказкой «Снегурушка»



4.



Рисование по замыслу «Весёлый клоун»

(с передачей мимики и движения)



Лыкова И.А.

С.120



Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.



Гуашевые краски, кисточки 2-3-х размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры. Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.




Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях.









Февраль

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями




1.


Рисование – штриховка - “петелька”, фломастерами “Нарисуй свое любимое животное”


Д.Н. Колдина с. 46


Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения - штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”.


Листы для акварели, простые карандаши, цветные карандаши.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Чтение детям сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»















Консультация «Техника работы тычком»







Памятка для родителей «Граттаж»











Консультация «Поиграем с ребёнком в различные дид.игры соответствующего содержания. (парные картинки, лото, домино….)






2.


«Знакомство с искусством гжельской росписи».


Комарова Т.С

с.95 - 96


Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.




Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора.


3.


Рисование с опорой на фотографию

«Папин портрет»


Лыкова И.А.

С.136


Учить рисовать мужской порт­рет, стараясь передать особенности внеш­него вида, характер и настроение конкрет­ного человека (папы, дедушки, брата, дя­ди). Вызвать интерес к поиску изобрази­тельно-выразительных средств, позволя­ющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.


Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фото­графии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные ри­сунки для показа этапов работы


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассма­тривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.).


4.


Рисование по представлению

«Милой мамочки портрет»

Лыкова И.А.

С.142 мамочки портрет или с опорой на фотографию



Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти).


. Материалы, инструменты, оборудование. Белая и тонированная бумага разного фор мата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок).


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Рассматривание разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и др.).

































Март

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1


«Солнышко нарядное» - рисование декоративное.


Лыкова И.А.

С.152

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам дакоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику;


Гуашевые краски, кисточки 2-3-х размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.


Знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно – прикладного искусства. Сравнение средств художественно – образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке и аппликации..





Конкурсы работ родителей и воспитанников













. Консультация «Представление о портрете и его видах»















Консультация «Волшебная сила сказки»


2.


«Солнечный цвет» - рисование - экспериментирование.


Лыкова И.А.

С.154


Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный


Краски гуашевые и акварельные, палитры или керамические плитки (блюдечки), кисточки разных размеров, щётки, тампоны ватные или комочки смятой бумаги, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки или ванночки (бюветы) с водой


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Чтение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»


3


Рисование гуашью -«Сказочная птица»


Комарова Т.С.

С.123


Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.


Бумага разных цветов, цветные восковые мелки и акварельные краски, баночки с водой, кисточки 2-х размеров, салфетки матерчатые.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с птицами (украинская, городецкая и др.), иллюстраций художника Ю. Васнецова.


4.


«Весеннее небо» - рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка).


Лыкова И.А.

С.168


Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.


Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна – красна. Подснежники»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката. Рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и пр.





Апрель

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями


1.


«Водоноски - франтихи».


Лыкова И.А.

с. 164


Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки.


Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки,


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Лепка водоносок из глины или солёного теста на занятии по лепке.


















Конкурс рисунков «Гжель - узоры»


















Конкурс рисунков «Мой любимый город»












Консультация «Как празднуют Пасху в разных странах»


2.


«Гжельские узоры»


Комарова Т.С.

С.104


Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.


Листы бумаги 10х10 см (3-4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка).








Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Беседы о произведениях народного и декоративно – прикладного искусства.


3.


«Городецкий узор»

(Рисование гуашью)


Колдина Д.Н.

С.


Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой


Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонка,

ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.



Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Беседы о произведениях народного и декоративно – прикладного искусства.


4.


«Бабочка»

(Монотипия. Гуашь)


Колдина Д.Н.

С.


Продолжать знакомить детей с новым способом изображения - предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развив фантазию и воображение.



Изображение бабочки,

листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитр

тряпочки.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.








Май



Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями


05



1



«Зеленый май (краски весны)» - рисование – экспериментирование.


Лыкова И.А.

С.196


Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.


Краски гуашевые и акварельные, палитры или керамические плитки (блюдца), кисти разных размеров, щётки зубные, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, банки, стаканы или ванночки (кюветы) с водой.


Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Наблюдения на прогулке за красотой весенней природы.




Фото-выставка «Мой четвероногий друг»











Консультация

«Дети и пейзажная живопись»


2


«Радуга - дуга» -

рисование предметное (дидактическое)


Лыкова И.А.

с. 112

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги.


Листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.




Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских работ.



Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.


3


Итоговое занятие














4



Диагностика





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию "Осенний сад"

Автор: Маренкова Анна Владиславовна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-osiennii-lies-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "252133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447336210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия по рисованию  «Помощь ежу» "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-pomoshch-iezhu"
    ["file_id"] => string(6) "214711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432443062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_izo_s_ispol_zovaniiem_nietraditsionnykh_tiekhnik_v_sriedn"
    ["file_id"] => string(6) "465527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523258876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-po-izodieiatiel-nosti-risovaniie-iozhik-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "315884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459967650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных форм"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_form"
    ["file_id"] => string(6) "511174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558282918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства