1. | Рисование по представле нию «Деревья в нашем парке» Лыкова И.А., с.26 | Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. | Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща». | Рассматривание картинок с изображением осеннего леса, беседа, анализ работ. | Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васйльева. | Памятка для родителей «Особенности изобразительной деятельности детей 6 лет» Выставки детских работ Памятка « Как правильно работать с акварелью» |
2. | Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки» Лыкова И.А., с.44 | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. | Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских рисунков. | Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму? |
3. | Рисование с натуры «Осенние листья " (краски осени) Лыкова И.А., с.50 | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). | Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. Репродукции картин русских пейзажистов | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов рисования. Анализ детских рисунков | Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» |
4. | Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые - глиняные, расписные» Лыкова И.А., с.60 | Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. | 4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.), дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла | Беседа. Рассматривание иллюстраций. | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. |