kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы»

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы


Конспект ООД по развитию речи у детей в первой младшей группе на тему: "Я Зайка, а ты кто?"

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

• формировать звуковую культуру речи малышей;

• отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

• способствовать развитию речи как средства общения;

• воспитывать умение слушать.

Словарь:барабан, колокольчик, «бам - бам», «динь – дон».

Материал: чудесный мешочек с колокольчиками и барабаном, игрушка – Зайка, ширма.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня собирался придти Зайка, но что-то он задерживается. Давайте позовем Зайку:

- Зайка, приходи!

Воспитатель обращает внимание на то, что Зайка не слышит.

Воспитатель: ребята, надо позвать Зайку громче.

- Зайка, приходи! Ребята, зайка не приходит. Он, наверно, боится, давайте позовем его тихо-тихо:

- Зайка, приходи.

Приходит Зайка и приносит чудесный мешочек.


2. Основная часть.

Зайка здоровается с каждым ребенком.


Проводится дидактическая игра «Я Зайка, а ты кто?»

Зайка поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Я зайка, а ты кто?». Дети называют свое имя.


Далее воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, который принес Зайка.


Воспитатель: ребята, посмотрите, Зайка принес нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из чудесного мешочка колокольчик.

- Ребята, что это? (Ответы детей.)

- Правильно, это колокольчик. Колокольчик так звенит: «динь-дон, динь-дон». Как звенит колокольчик?


(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Далее воспитатель достает из чудесного мешочка барабан.


- Ребята, а это что? (Ответы детей.)

- Да, это барабан. Барабан так стучит: «бам-бам-бам». Как стучит барабан? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Ребята, колокольчик и барабан звучат по-разному: колокольчик тихо, а барабан громко. Давайте вместе скажем: «Колокольчик звенит тихо, а барабан стучит громко». (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)


Воспитатель раздает детям колокольчики и предлагает позвенеть.


Воспитатель: ребята, давайте вместе позвеним в колокольчик. «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют за воспитателем) тихо звенит колокольчик. А барабан звучит громко: «бам-бам-бам». Кто хочет пойти поиграть на барабане? (Воспитатель по одному приглашает детей, они стучат в барабан).


Далее Зайка предлагает детям поиграть с ним в прятки.


Проводится дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

Зайка прячется за ширмой и поочередно звенит то в колокольчик, то стучит в барабан.

Дети соответственно должны назвать, что звучит, колокольчик или барабан.


Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. Зайке понравилось играть с нами. Давайте еще поиграем.


Проводится подвижная игра «Заинька походи.

Все движения выполняются согласно тексту:

Заинька, походи, серенький, походи,

Вот так, вот так походи.

Заинька хлопни ручкой, серенький хлопни ручкой,

Вот так, вот так хлопни ручкой.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой.

Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, вот так повернись.

Заинька попляши, серенький попляши,

Вот так, вот так попляши.

Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, вот так поклонись!


3. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, в колокольчик позвенели, в барабан постучали. Как звенит колокольчик? (Ответы детей.)

«Динь-дон» звенит колокольчик. А барабан как стучит? (Ответы детей.)

- «Бам-бам» стучит барабан. А что звучит тихо? (Ответы детей.)

- Правильно, колокольчик. А громко, что звучит? (Ответы детей.)

- Конечно барабан.

В конце организованной деятельности Зайка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики и барабан.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи у детей первой младшей группы

Автор: Ульяна Сергеевна Мельникова

Дата: 27.12.2023

Номер свидетельства: 643412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Дождик весенний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_dozhdik_vese"
    ["file_id"] => string(6) "578270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_zimuiushchie"
    ["file_id"] => string(6) "578273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект занятия в первой младшей группе "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektzaniatiiavpiervoimladshieighruppiedomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "285403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454163750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства