Материал: чудесный мешочек с колокольчиками и барабаном, игрушка – Зайка, ширма.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня собирался придти Зайка, но что-то он задерживается. Давайте позовем Зайку:
- Зайка, приходи!
Воспитатель обращает внимание на то, что Зайка не слышит.
Воспитатель: ребята, надо позвать Зайку громче.
- Зайка, приходи! Ребята, зайка не приходит. Он, наверно, боится, давайте позовем его тихо-тихо:
- Зайка, приходи.
Приходит Зайка и приносит чудесный мешочек.
2. Основная часть.
Зайка здоровается с каждым ребенком.
Проводится дидактическая игра «Я Зайка, а ты кто?»
Зайка поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Я зайка, а ты кто?». Дети называют свое имя.
Далее воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, который принес Зайка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, Зайка принес нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из чудесного мешочка колокольчик.
- Ребята, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это колокольчик. Колокольчик так звенит: «динь-дон, динь-дон». Как звенит колокольчик?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Далее воспитатель достает из чудесного мешочка барабан.
- Ребята, а это что? (Ответы детей.)
- Да, это барабан. Барабан так стучит: «бам-бам-бам». Как стучит барабан? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Ребята, колокольчик и барабан звучат по-разному: колокольчик тихо, а барабан громко. Давайте вместе скажем: «Колокольчик звенит тихо, а барабан стучит громко». (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель раздает детям колокольчики и предлагает позвенеть.
Воспитатель: ребята, давайте вместе позвеним в колокольчик. «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют за воспитателем) тихо звенит колокольчик. А барабан звучит громко: «бам-бам-бам». Кто хочет пойти поиграть на барабане? (Воспитатель по одному приглашает детей, они стучат в барабан).
Далее Зайка предлагает детям поиграть с ним в прятки.
Проводится дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».
Зайка прячется за ширмой и поочередно звенит то в колокольчик, то стучит в барабан.
Дети соответственно должны назвать, что звучит, колокольчик или барабан.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все угадали. Зайке понравилось играть с нами. Давайте еще поиграем.
Проводится подвижная игра «Заинька походи.
Все движения выполняются согласно тексту:
Заинька, походи, серенький, походи,
Вот так, вот так походи.
Заинька хлопни ручкой, серенький хлопни ручкой,
Вот так, вот так хлопни ручкой.
Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой.
Заинька повернись, серенький повернись,
Вот так, вот так повернись.
Заинька попляши, серенький попляши,
Вот так, вот так попляши.
Заинька поклонись, серенький поклонись,
Вот так, вот так поклонись!
3. Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, в колокольчик позвенели, в барабан постучали. Как звенит колокольчик? (Ответы детей.)
«Динь-дон» звенит колокольчик. А барабан как стучит? (Ответы детей.)
- «Бам-бам» стучит барабан. А что звучит тихо? (Ответы детей.)
- Правильно, колокольчик. А громко, что звучит? (Ответы детей.)
- Конечно барабан.
В конце организованной деятельности Зайка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики и барабан.