Здравствуйте, ребята, к нам сегодня в гисти заглянул обитатель нашей степи. Вы его узнали? Он хочет вас порадовать хорошей новостью, что зима заканчивается, а какое же время года наступает?
Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня (Весна)
Какие времена года мы уже знаем? (показ слайдов: 1 — Зима , 2 — Весна 3 — Лето, 4 — Осень.
Самый первый признак весны в степи – это свист суслика, который покинул свою норку и вышел из спячки.
Посмотрите на плакат и расскажите о других приметах весны:
Слайд 5
Вот загадки о трех весенних месяцах, отгадайте :
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц …(Март)
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл …( Апрель)
Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает…( Май)
Слайд 6,7 Просыпаются после долгой зимы животные и птицы прилетают из теплых стран.
Игра «Чей хвост?»
Ребята, нужно назвать, какие и чьи хвосты вы видите.
Слайд 8
Угадайте название этого цветка:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает
(Подснежник)
Слайд 9
Ну , а главное украшение степи весной - это цветок ---ТЮЛЬПАН.
Горит тюльпан! Дрожит над степью пламя, И нету силы, чтоб его унять. Пожар апреля, алыми цветами Бушует степь и радует меня.
Горит тюльпан. Дарит людям радость, Пылает жарким светом сквозь траву, И лучшей, кажется, судьбы не надо. Да я и сам для этого живу.
Б. Дорджиев
-Ребята можно ли рвать цветы в степи –подснежники и тюльпаны?
-Да, эти цветы занесены в красную книгу и охраняются законом, их рвать нельзя.
- Это цветы степные, а какие цветы вы растите дома?
Слайд 10
Сколько труда надо, чтобы вырастить цветы? Поливать, ухаживать, чтобы такая красота окружала нас. Вот поэтому ко всему вокруг надо относиться бережно, ценить и любить красоту природы.
Слайд 11
В степи, ребята, живет большое количество насекомых, это тоже наши. Задание вам
посмотрите на картинки, назовите насекомое :
Жук, стрекоза, муравей, бабочка, муха, пчела.
- А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Определите, кто здесь лишний и почему?
Ирга «Четвертый – лишний!»
Бабочка, комар, жук, воробей (воробей – птица, а остальные-насекомые)
Божья коровка, паук, муравей, кузнечик (паук – не насекомое)
Муха, гусеница,пчела, стрекоза (у гусеницы нет крыльев)
— А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом «Закончи предложение»
У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие)
У шмеля спина широкая, а у осы … (узкая)
Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
Слайд,12 — Я предлагаю рассмотреть правила поведения в природе, что вредить и губить природе не надо, а надо все беречь и охранять!
А еще запомним пословицы про весну:
Весна да осень — на дню погод восемь.
Весна днем красна.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Как в мае дождь, так будет рожь.
Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись) Стали капельки стучать. (кулачки стучат) Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд,ладонью вверх) Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки) А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки. Их попробуй, догони! (бег на месте)
- Вот мы и узнали все четыре времени года. Теперь, после такого путешествия, мы с вами знаем, что такое весна. Знаем, как изменяется природа в течение года, как живут птицы, животные и насекомые. И знаем, как нужно заботиться об окружающей нас природе.
Я надеюсь, что и вы будете следовать всем правилам, и никогда не навредите окружающему нас миру.