kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков Ж и Ш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе на тему 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков Ж и Ш»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Невского района







Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «Дифференциация звуков « Ж» и «Ш»»


















Подготовила: Баркарь Наталия Григорьевна













Санкт-Петербург 2022





Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш

Задачи:

Образовательная:-учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком Ж-Ш

Развивающая:-развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:-воспитывать интерес к занятию.

Организационный момент.

Воспитатель – Добрый день, ребята! Как вы думаете, какое животное умеет шипеть? – Змея. Пошипите, как змеи. А кто умеет жужжать? – Жук, пчела, шмель. Пожужжите, как жуки. Теперь, давайте, поиграем: если я говорю “Жуки!” – вы бегите вокруг стола и жужжите; если говорю “Змеи!”,– вы приседаете за стульями и шипите. Теперь вспомните любое слово со звуком Ш или звуком Ж.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!


Загадываю детям загадки. (отгадки-подсказки у меня на столе)

1. Вот иголки и булавки.

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик.)

Воспитатель: Почему вы думаете что это ёжик? Какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?

2. Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живёт в норке,

Любит корки?

(Мышка)

Воспитатель: Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?

3. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

4. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля.

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру. (шляпа)

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

5. Много видов существует,

Медом он порой пирует.

И на севере живет,

Рыбку ловит, воду пьет.

Можно встретить и в лесу,

Напугает волка и лису.

Что за зверь, скажи скорее,

Называй его смелее!

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому что он (медведь). А как сказать ласково?

6. Легкий, круглый, но не мяч

И не прыгает он вскачь

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

Объявление темы.

Воспитатель – Ребята, вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно, со звуками Ш и Ж(обращаю внимание на доску, на доске буквы Ж и Ш)

- Давайте мы их произнесём.

- Давайте вспомним какие это звуки? Обратите внимание на экран. (на экране слайд «дай характеристику звуку»)

Звук Ш – согласный, глухой,, а звук Ж – звонкий согласный.

- Давайте с вами поиграем в игру с карточками на определение звука – звонкий или глухой.


Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Я говорю слоги со звуком Ш, а вы меняете на звук Ж.

Ша – Жа

Шо

Шу

Ши

Ше

- А теперь я говорю слова со звуком Ж, а вы меняете на звук Ш :

Ужи – Уши

Жар – Шар

Жила – Шила

Жаль – Шаль

Жить – Шить

Жалить – Шалить

Житье – Шитье

Лужа – Луша.

Предлагаю детям рассказать историю, но с их помощью.

- У Жени и Даши жили кот и собака (появляются игрушки). Придумайте им клички со звуками «ш» и «ж» (Пушок, Дружок). Однажды Пушок и Дружок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (пирожки, ватрушки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (жилет, штанишки, шорты, рубашка, пиджак). А если бы это было зимой? (шарф, шапка, шуба, варежки). Вот они из дома (вышли, по дороге (пошли, к лесу (подошли, в лес (зашли). И нашли Даша и Женя Пушка и Дружка.

Вот такую историю мы рассказали все вместе.

Физминутка: "Весёлые мышки"

Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте),

на мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зелёные тапки (приседания),

Торопятся в школу весёлые мышки (бег)

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли!

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места! Устали)


Воспитатель: Поиграем в игру «Рассели жильцов в домики»

Раздаю детям карточки с изображением предметов на звуки Ж и Ш. На доске прикреплены 2 домика с буквами Ж и Ш. Каждый ребёнок подходит со своей карточкой и «заселяет» в соответствии с нужным звуком и считаем хлопками количество слогов.

Молодцы! Почти все с заданием справились.

Детям раздаются листки с письменными заданиями.

Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звуку Ш. Дайте характеристику звуку Ж. Напомните, чем отличаются эти звуки. Что больше всего вам понравилось на занятии? А что было самым трудным? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 28.10.2023

Номер свидетельства: 638928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства