Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя семья»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 32 «Чебурашка»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель гр. №12
Ганеева Ю. А.
г. Псков
2023 г.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Моя семья»
Программные задачи:
- образовательные: формировать представление детей понятие «семья», учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;
Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Петушку»;
д/игра (с мячом) «Назови свое имя ласково»; Игра–имитация «Что умеет делать папа».
Оборудование и материалы: игрушка Петушок, волшебный мешочек, фотографии семей воспитанников, предметные картинки «Семья», картинки на тему «Что умеет делать папа», мяч, листы бумаги в форме сердечек.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с кем ты живешь?», «Кем работают твои родители», д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», «Кто старше, кто младше?», «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье; заучивание потешки «Петушок»; стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке; игровая ситуация «Как мы маме помогали», «У нас в гостях бабушка»; знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями: Дора Габе «Моя семья», А. Яковлев «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», К. Д. Ушинский
«Петушок с семьей»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики. Дети, кто-то к нам спешит. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Правильно, дети, это - петушок (к детям приходит игрушечный петушок с волшебным мешочком, в мешочке фотографии семей воспитанников)
Воспитатель: Какой красивый петушок! Дети, вы знаете потешки про петушка? Прочитайте, пожалуйста. А петушок послушает (с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые потешки про петушка)
- «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Петя-Петушок очень любит свою семью, он хочет узнать, а что вы знаете про свою семью, и принес фотографии (воспитатель достает из волшебного мешочка фотографии семей воспитанников). Вы хотите рассказать петушку о своих близких и родных людях?
Дети: Да (сообщение темы занятия)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья. Расскажите петушку, кто живет в вашей семье? (опросить 4-5 детей)
Воспитатель: Давайте послушаем Лизу, которая прочитает нам стихотворение.
- Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, дети (педагог выставляет на фланелеграфе картинку с изображением мамы)
Кто хочет рассказать о своей маме?
Воспитатель: Как зовут твою маму? Для мамы, ты кто? (ответы детей, опросить 3-4 детей).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Назови свое имя ласково». Вспомните, дети, как вас ласково называет мама. Я буду вам бросать в руки мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).
Воспитатель: Молодцы, сколько хороших слов сказали о маме.
Давайте сделаем разминку (физкультминутка)
Осенью, весной
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Давайте послушаем Кирилла, он прочитает нам стихотворение.
- Папочка-папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем,
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?
Дети: Это стихотворение о папе.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (педагог выставляет на фланелеграфе картинку с изображением папы). Кто хочет рассказать о своем папе? Ребенок отвечает на вопросы педагога:
- Как зовут твоего папу?
- Для папы, ты кто? (опросить 3-4 детей)
Воспитатель: Давайте покажем петушку, что умеет делать папа. Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать это движением.
Игра-имитация «Что умеет делать папа» (игра проводится на ковре)
Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)
Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие ногой)
Пылесосить: у-у-у (действие руками)
Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками).
(дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Скажи, какой твой, папа?
Воспитатель: Молодцы дети! Много хороших слов и для папы вы подобрали. (педагог обращается к ребенку)
- Соня, пожалуйста, прочитай еще одно стихотворение, кто еще живет в семье.
- Семья- это мама, папа и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают
В семье все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?
Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка (педагог выставляет картинки на фланелеграфе с изображением мальчика и девочки, дедушки и бабушки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на фланелеграфе мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как одним словом можно назвать?
Дети: Семья.
Воспитатель: Петушок мне подсказывает, что наш волшебный мешочек наполнился добрыми словами, произошло чудо - они все превратились в сердечки! Я раздам каждому сердечко, а вы сегодня отнесете своим родителям, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы сегодня говорили про маму и папу.
Петушок: Мне очень понравилось у вас в гостях, спасибо, дети! Но мне пора идти, дома меня ждет моя семья - курочка с цыпленком. До свиданья, друзья!
Воспитатель: До свиданья, петушок, приходи к нам в гости!
3.Итог занятия.
- О ком мы сегодня беседовали? (ответы детей: о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре).
- Дети, кто к нам сегодня приходил? (петушок).
Воспитатель: А Петушок принес для детей угощенья. Дети, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание, до свиданья!