kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости приходит петушок и дети рассказывают о своей семье - читают стихи, потешки, называют ласковые слова о маме и папе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя семья»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 32 «Чебурашка»









Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Моя семья»











Воспитатель гр. №12

Ганеева Ю. А.






г. Псков

2023 г.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Моя семья»

Программные задачи:

- образовательные: формировать представление детей понятие «семья», учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;

- развивающие: развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь,

активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;

- воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Словарная работа: семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Петушку»;

д/игра (с мячом) «Назови свое имя ласково»; Игра–имитация «Что умеет делать папа».

Оборудование и материалы: игрушка Петушок, волшебный мешочек, фотографии семей воспитанников, предметные картинки «Семья», картинки на тему «Что умеет делать папа», мяч, листы бумаги в форме сердечек.

Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с кем ты живешь?», «Кем работают твои родители», д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», «Кто старше, кто младше?», «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье; заучивание потешки «Петушок»; стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке; игровая ситуация «Как мы маме помогали», «У нас в гостях бабушка»; знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями: Дора Габе «Моя семья», А. Яковлев «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», К. Д. Ушинский

«Петушок с семьей»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики. Дети, кто-то к нам спешит. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети: Правильно, дети, это - петушок (к детям приходит игрушечный петушок с волшебным мешочком, в мешочке фотографии семей воспитанников)

Воспитатель: Какой красивый петушок! Дети, вы знаете потешки про петушка? Прочитайте, пожалуйста. А петушок послушает (с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые потешки про петушка)

- «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Петя-Петушок очень любит свою семью, он хочет узнать, а что вы знаете про свою семью, и принес фотографии (воспитатель достает из волшебного мешочка фотографии семей воспитанников). Вы хотите рассказать петушку о своих близких и родных людях?

Дети: Да (сообщение темы занятия)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья. Расскажите петушку, кто живет в вашей семье? (опросить 4-5 детей)

Воспитатель: Давайте послушаем Лизу, которая прочитает нам стихотворение.

- Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, дети (педагог выставляет на фланелеграфе картинку с изображением мамы)

Кто хочет рассказать о своей маме?

Воспитатель: Как зовут твою маму? Для мамы, ты кто? (ответы детей, опросить 3-4 детей).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом) «Назови свое имя ласково». Вспомните, дети, как вас ласково называет мама. Я буду вам бросать в руки мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).

Дети: Добрая, заботливая, красивая, умная, счастливая.

Воспитатель: Молодцы, сколько хороших слов сказали о маме.

Давайте сделаем разминку (физкультминутка)

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Давайте послушаем Кирилла, он прочитает нам стихотворение.

- Папочка-папуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем,

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?

Дети: Это стихотворение о папе.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (педагог выставляет на фланелеграфе картинку с изображением папы). Кто хочет рассказать о своем папе? Ребенок отвечает на вопросы педагога:

- Как зовут твоего папу?

- Для папы, ты кто? (опросить 3-4 детей)

Воспитатель: Давайте покажем петушку, что умеет делать папа. Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать папа» (игра проводится на ковре)

Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)

Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие ногой)

Пылесосить: у-у-у (действие руками)

Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками).

(дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Скажи, какой твой, папа?

Дети: Сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый.

Воспитатель: Молодцы дети! Много хороших слов и для папы вы подобрали. (педагог обращается к ребенку)

- Соня, пожалуйста, прочитай еще одно стихотворение, кто еще живет в семье.

- Семья- это мама, папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают

В семье все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?

Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка (педагог выставляет картинки на фланелеграфе с изображением мальчика и девочки, дедушки и бабушки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на фланелеграфе мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как одним словом можно назвать?

Дети: Семья.

Воспитатель: Петушок мне подсказывает, что наш волшебный мешочек наполнился добрыми словами, произошло чудо - они все превратились в сердечки! Я раздам каждому сердечко, а вы сегодня отнесете своим родителям, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы сегодня говорили про маму и папу.

Петушок: Мне очень понравилось у вас в гостях, спасибо, дети! Но мне пора идти, дома меня ждет моя семья - курочка с цыпленком. До свиданья, друзья!

Воспитатель: До свиданья, петушок, приходи к нам в гости!

3.Итог занятия.

- О ком мы сегодня беседовали? (ответы детей: о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре).

- Дети, кто к нам сегодня приходил? (петушок).

Воспитатель: А Петушок принес для детей угощенья. Дети, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание, до свиданья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя семья»

Автор: Ганеева Юлия Александровна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки ""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-v-mladshiei-ghruppie-mama-piechiot-baranki"
    ["file_id"] => string(6) "287193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454435714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия 1 младшей группе «День здоровья»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiia1mladshieighruppiedienzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "297449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456204267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_cherez_melkuiu_motoriku_ruk_umnye_pa"
    ["file_id"] => string(6) "570280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610819857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект НОД "Транспорт" для первой младшей группы детского сада "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-nod-transport-dlia-piervoi-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "225128"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439442775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства