kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста по сюжету сказки "Репка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №2»












Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«В гости к сказке»











Подготовила воспитатель

Пьянкова Л.Е.















Полазна

2020 г.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: кар-кар, мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, ворона, домик, кот, собака, мышь, косточки для наклеивания, миска, приклеенная на картон, мольберт, кусочки сыра ,маски героев сказки, корзинка, платок для бабушки, музыкальное сопровождение,.

 

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репка».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

 

 











Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

Вос-ль: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить

Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

 

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая, ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали? (Ответы детей.)

Вос-ль: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

  1. Основная часть (10 мин)

Вос-ль: И от кого же пришло письмо? Давайте прочитаем, что же там написано.Она пишет: «Ребята, мы никак не можем вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».

Вос-ль: Ребята, вы хотите помочь вытащить репку? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и садится в вагончик за мной.

  • слон большой, а мышка - …( маленькая)

  • кубик квадратный а мяч-  …( круглый)

  • лук горький, а сахар - ….( сладкий)

  • волк злой, а зайчик -…. (добрый)

  • зимой холодно, а летом - ….(тепло)

  • днем светло, а ночью - …(темно)

  • зарядку делаем утром, а спать ложимся… (вечером)

  • мальчик молодой, а дедушка…(старый)

  • днем светит солнце, а ночью…(луна)

  • зайчик слабый, а лев…(сильный)

(дети становятся друг за другом)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Вос-ль: - Вот ребята мы и приехали. Кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Вос-ль: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.

Посмотрите, ворона приготовила для вас загадки. Отгадав загадки, мы узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом (собака.)

Вос-ль: Назовем собаку ласково (Собачка).

Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? Ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с вами? (Репка.)

А как звали собачку в сказке?

Жучка (дети зовут собачку) (собака не появляется)

Давайте для Жучки косточки в миску положим. (Дети приклеивают в миску косточки, воспитатель достает собачку (игрушку)

А у вороны еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (кошка.)

Вос-ль: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)

А что делает кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?(Дети: кс-кс-кс.)

А вот и наша кошечка. (Кошечка просит поиграть с ней )
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора 
Продолжается игра – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.  


Ребята, а кошка и собака это какие животные, домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке был еще один зверек. Кто это? (мышка.)

А где же она? Давайте сыром ее угостим, она и прибежит. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли и помогли вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли найти наших помощников. А я приготовила для вас подарок-маски к сказке получите, другим ребяткам сказку покажите! (протягивает корзинку с масками к сказке «Репка»)


3.Заключительная часть (2 мин)

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка).

А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

 с собой сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"

Автор: Пьянкова Любовь Евгеньевна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по развитию речи  "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektporazvitiiuriechilisaizaiats"
    ["file_id"] => string(6) "288210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454597939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему саду""
    ["seo_title"] => string(56) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-proghulka-po-zimniemu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "260363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448954648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему саду в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(60) "zaniatiieporazvitiiuriechiproghulkapozimniemusaduvzimniilies"
    ["file_id"] => string(6) "285633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454229071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(74) "v_gostiakh_u_skazki_konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "495593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547638630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства