Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая мама"»
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама"
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
Материал: фотографии с изображением мам, ватман, листы (лепестки) бумаги для составления коллажа.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка! Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка! Кашу кто успел сварить?.... Чаю в чашку кто налил?... Кто косички мне заплел?... Дома все убрал, подмел?.... Кто ребячий любит смех?... Кто на свете лучше всех?....Мамочка!
- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.
Основная часть.
- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра “Расскажи о маме”
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отрясаю. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Игра “Найди пару”.
Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.
- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).
Ходить
Прыгать
Умываться
Причесываться
Ложкой есть
Топать ножками
Хлопать ручками
- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.
Итог работы. Оформляют коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.