kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие необходимо для развития речи детей первой младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ»

Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ. Первая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела человека.
2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Ход занятия

Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов» (можно под музыкальное голосовое сопровождение)
У жирафов
(Хлопают по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде. (2 раза)
(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
(Щипают себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
(Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.)
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
(Проводят ребрами ладони по телу.)
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
- Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?
- Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.
- Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.
Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?
- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ответы детей:
- умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- чистить зубы 2 раза в день
- мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
- делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)
- заниматься спортом
- правильно питаться
- принимать витамины
- А знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.
Показываю:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)
- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)
Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
А загадки отгадывать будем?
Давайте попробуем:
1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)
2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)
5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)
6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра "Комар"
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.
Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-dlia-vospitannikov-i-stupieni-pravila-nashiei-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414799990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза на тему: "В мире спорта" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-iazykovogho-analiza-i-sintieza-na-tiemu-v-mirie-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "133473"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416507994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства