kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Мы живем в городе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для молодых воспитателей. Соответствует возрастной категории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Мы живем в городе"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 12.12.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Мы живем в городе»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение самостоятельно придумывать события

2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь

3.Оқыту-обучающая: Учить составлять связный рассказ по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания, уточнять знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: макет улицы, на которой располагается детский сад, макет деревенского дома (из строительного материала); заготовки из цветной бумаги домов разных размеров, деревьев, животных, машин. 

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: город – қала, деревня - ауыл

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

Занятие провожу в виде беседы, собирая детей за «круглым столом».

Задаю детям вопросы:

-  Дети, скажите, где мы с вами живем?

- Дети, как называется город, в котором мы родились и живем?  

- Да, дети, мы с вами живем в городе, который называется Костанай

II. Негізібөлімі/основная часть

В нашем городе, как и в любом другом, есть маленькие дома – одноэтажные, и большие дома – двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные. В городе много улиц, дорог, разного транспорта. Вы все это видели, когда мы с вами ходили на экскурсию по городу, в музей, на площадь. Каждый день вы приходите в детский сад по улицам города.

(Вношу макет улицы, на которой располагается наш детский сад)

- Дети, посмотрите, что у меня на столе. Вы узнали?

- Да, дети, это макет улицы, на которой находится наш детский сад. Скажите, как называется наша улица?

Посмотрите, здание.

- Артем, что это за здание, как ты думаешь?  Это здание (дом) – наш с вами детский сад.

- Мирон, покажи на макете, где находится наш детский сад?

- Посмотри, сколько в нем этажей?

- Дарья, скажи, сколько этажей в здании детского сада? Молодцы, дети!

- Давайте посмотрим, что еще находится на улице, на дороге?  

- На нашей улице стоят дома – здания, в которых живут и работают люди.  Бэлла, подойди ко мне, покажи здания на макете, в которых работают люди.

- Что это за здание, Амина? (Ясли) Сколько этажей? (два)

- Дети, мы с вами рассмотрели макет улицы, на котором стоят здания.

Чем они отличаются друг от друга?  

- Дом из двух этажей называется двухэтажный, из трех – трехэтажный. А как называется дом из пяти этажей? Правильно, пятиэтажный.

- Саша, как называется дом, из двух этажей? (двухэтажный).

- Егор, как называется дом из трех этажей? (трехэтажный).

- Никита, как называется дом из пяти этажей? (пятиэтажный).

- А из какого строительного материала строят дома? - Правильно, молодцы!

Городские дома в основном из кирпича, многоэтажные.  Деревянные дома – одноэтажные, встречаются в районе КСК, в районе железнодорожного вокзала, в деревнях.

Чтение отрывка из стихотворения М. Пляцковского:

Поеду к бабушке в деревню –

Она не очень далеко.

Там ждет клубничное варенье,

Там ждет парное молоко…

Вношу макет деревенского двора (из строительного материала).

- Дети, недавно закончилось лето. В это время года многие из вас отдыхали в деревне у своих бабушек.

Давайте рассмотрим макет деревенского двора. Что вы видите на макете?

- Давайте рассмотрим деревенский дом.

- Сколько этажей в доме? (Дети считают: один…)

- Никита, сколько этажей в доме?

Правильно, в деревенском доме один этаж, значит дом одноэтажный.

- Лера, повтори дом… (одноэтажный)

А сейчас мы с вами отправимся в деревню!!!

Физкультурная минутка «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом.

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком («носок смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся кошки.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Дети выполняют легкий «пружинистый» бег, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка), кисти расслаблены, голова (мордочка щенка) приподнята.

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.

Нас бабуля привечала,

Всех ребяток угощала.

Лады, лады, ладушки,

До свиданья, бабушка.

Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом, помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.

После физкультурной минутки дети садятся на стулья.

Дети, а сейчас мы с вами поговорим. Подумайте, скажите, чем отличается город от деревни?  

Какие дома в деревне?

- Катя, какие дома в деревне? Какие дома в городе?

- Самир, какие дома в городе?

- Дети, подойдите ко мне к столу, возьмите любые дома, деревья животных, машины. Лера, какой ты выбрала дом? (одноэтажный, многоэтажный, …). У всех у вас разные дома. Мы должны их поставить на улицу города и на улицу деревни. Молодцы, дети! Вы все правильно сделали: высокие дома, многоэтажные поставили на улицу города, а низкие, одноэтажные – на улицу деревни.

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем улицу города, улицу деревни.

Словарная работа: одноэтажный , трехэтажный пятиэтажный ,(индивидуальное и групповое проговаривание)


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Мы живем в городе"

Автор: Избасарова Алма Айдархановна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект ООД по развитию речи  в средней группе на тему: «День Победы». "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ood-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "226019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440011130"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "290583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Оксана Савенкова Конспект занятия с использованием ИКТ «9 мая-День Победы» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "oksana_savienkova_konspiekt_zaniatiia_s_ispol_zovaniiem_ikt_9_maia_dien_pobiedy_"
    ["file_id"] => string(6) "399830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489413603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Древний городок на Волге»."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-podgotovitiel-noi-gruppie-drievnii-ghorodok-na-volghie"
    ["file_id"] => string(6) "297724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456230016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства