Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» мешочек. Хотите посмотреть, что в нём.
Дети. Хотим.
2. Основная часть.
Воспитатель. Давайте сядем полукругом. Ребята, нужно "волшебный" мешочек открыть. Сейчас я попробую. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?
Дети. Спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель. Ребята, попросите, чтобы мешочек открылся.
Дети. Волшебный мешочек, откройся, пожалуйста.
(открывается волшебный мешочек)
Воспитатель. Ой, ребята, а кто же у нас в мешочке? Послушайте загадку и угадайте, кто это.
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. (Показывает Зайчика). Он что – то хочет сказать. Он хочет, чтобы ребята его спросили, что он любит делать.
Дети. Зайчик, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?
Зайчик. Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А мои друзья зайчишки попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. У Зайчика здесь много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте пройдем к нашей доске, сядем поудобнее на стульчики.
- Ребята, Зайчик просит нас угадать названия произведений (слайды на доске):
1. "Колобок"
2. "Гуси-лебеди"
3. "Маша и медведь"
4. " Репка".
Воспитатель. Молодцы. А сейчас Зайчик просит поиграть с ним
Физкультминутка "Зайка серенький сидит. "
Воспитатель Молодцы с зайкой поиграли, а сейчас расскажу вам сказку "Зимовье зверей"
2 слайд
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
3 слайд
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
— Иди с нами.
4 слайд
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.
— Ну, иди за нами!
5 слайд
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
— Куда, петух, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает петух.
— Иди за нами!
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
6 слайд
Свинья говорит:
— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
Петух говорит:
— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!
7 слайд
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
8 слайд
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.
9слайд
Тут пришли к быку гусь и петух:
— Пусти, брат, к себе погреться.
— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!
— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
10 слайд
Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
11 слайд
Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.
— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!
Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.
— Иди ты вперед! А волк кричит:
— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
12 слайд
Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет.
А петух сидит на брусу и кричит:
— Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать!
13 слайд
Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
— Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал.
Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!
14 слайд
А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.
1 Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)
2 Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)
3 Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)
4 Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)
5 Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)
Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. До свидания зайка, приходи к нам мы еще много расскажем тебе сказок
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Составление рассказа об игрушках» с детьми группы
Задачи:
Обучающие:
Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы. Совершенствовать умение составлять рассказ.
Развивающие:
Развитие связной речи.
Развитие четкости и темпа речи.
Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать положительный отклик к занятию.
Интеграция образовательных областей: познавательное и социально коммуникативное развитие.
Индивидуальная работа: С Настей и Димой
Материалы и оборудование:
Игрушки из разного материала: машинка, самолетик, кукла, неваляшка, паровозик, мишка плюшевый. Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка - кукла из мягкого материала – Незнайка.
Методическое обеспечение:
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент – « круг радости »
- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.
В нашей группе ты и я,
Вместе дружная семья.
Будем мы гулять по кругу,
Здравствуй, скажем мы друг-другу!.
- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, здравствуй. Дети улыбаются друг другу и здороваются за руки.
Основная часть:
А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).
Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске. – Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?
- Правильно ребята, молодцы!
Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.
А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)
Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)
А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)
- Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.
Игра “Назови ласково”
Кукла – куколка
Машина – машинка
Лошадь – лошадка
Корабль – кораблик
Паровоз – паровозик
Мяч – мячик
Лиса – лисичка и т. д.
Заяц – зайчик
Кот - котик
- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана? Дети подходят поочередно берут игрушку в руки и отвечают на вопросы. (Ответы детей).
Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» Появляется кукла Незнайка из-за ширмы и «танцует» по музыку.
- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).
- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной (хныкает)
- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….(хныкает)
- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?
Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,
мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!
3
Звучит аудиозапись «У оленя дом большой». Дети повторяют движения за воспитателем. После физкультминутки садятся на стульчики.
-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.
Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.
После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?
Незнайка.
- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров». Спасибо вам! До свидания! (Незнайка «уходит»)
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.
пример: Большой - маленький;
- Ребята, всем понятны правила игры? Тогда давайте начнем.
* Толстый - тонкий
* Умный - глупый
* Веселый - грустный
* Высокий - низкий
* Сухой - мокрый
* Черный - белый
* Широкий - Узкий
* Добрый - злой
* Медленный – быстрый
* Большой – маленьки
Заключительная часть:
- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? Правильно! Мы сегодня рассказывали о своих любимых игрушках. Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились? Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять. Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На этом наше занятие закончено.
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Пересказ рассказа М. Пришвина « Беличья память»
Задачи:
Обучающие:
Обучать детей пересказывать услышанный рассказ. Совершенствовать умение подбирать к словам текста слова – заменители, слова признаки к существительным.
Развивающие:
Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ.
Интеграция образовательных областей: познавательная и социально-коммуникативная Словарная работа:
учить детей использовать в речи слова-признаки:
Лиса - рыжая, хитрая, умная
Волк - злой, зубастый, сердитый, серый
Заяц - маленький, быстрый, ловкий, трусливый
Медведь - большой =, косолапый, неуклюжий
Лось - большой, рогатый
Белка - шустрая, быстрая, проворная
-и слова - обобщения- дикие животные
Предварительна работа:
Чтение книг- «Как звери и птицы готовятся к зиме» Г. Снегирева.
«Что ты знаешь о животных»
«Медвежонок Миша»- узнаем зверей
«Рассказы о животных из книги «Родная страна»
«Рассказы из книги «Времена года»
Чтение рассказа М.Пришвина «Беличья память»
Рассматривание книг и иллюстраций о животных
загадывание и отгадывание загадок
Беседы с детьми о прочитанном
дидактические и словесные игры.
Индивидуальная работа:
Активизировать Сашу, Машу, Сережу с помощью вопросов, подсказок, помощи товарищей;
обучать детей отвечать полным ответом, используя в ответе слова и выражения из вопроса, текста
Материал и оборудование:
Иллюстрации животных, зимы
Белочка с письмом
Елочки
Опорные картинки для пересказа
Фишки
Ход занятия
1 Вводная часть:
Ребята, я вас сегодня приглашаю на прогулку, какая чудесная погода, деревья какие красивые. А вот и белочка. Посмотрите, она в лапках держит конверт.
Хотите узнать для кого этот конверт и что в нем?
Дети давайте зайдем в беседку и прочитаем там, о чем написано в письме. Вам интересно узнать?
2 Основная часть:
Сейчас я прочитаю вам рассказ М. Пришвина « Беличья память » после чего задаю детям вопросы.
-О ком этот рассказ?
- что прочитал на снегу по следам автор?
- что доставала из под снега белочка?
- расскажите как белка искала и находила орехи?
- чему позавидовал автор?
- как назывался рассказ?
- кто написал рассказ?
Ребята, в рассказе есть такие выражения:
«… белка пробилась сквозь снег и мох; .. нырнула.., .. сделала..» а как по другому можно сказать?
правильно, дети, можно и так сказать. А вот ещё одно интересное выражение:
«.. чуяла запах ореха». Что это значит?
Физкультминутка
«Ты медведя не буди»
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише! Тише! Не буди!
Сядь на место, не шуми!
Ребята, тихонько заходите в беседку и давайте ещё раз внимательно послушаем рассказ М. Пришвина «Беличья память», а потом будем его пересказывать.
( читаю повторно рассказ, выставляя опорные картинки для пересказа)
Ребята, кто хочет первым пересказать этот рассказ?
А сейчас ребята скажите, когда можно увидеть следы животных на снегу?
Ребята расскажите пожалуйста о зиме какая она. (выставляем на панно синие фишки)
Ребята посмотрите, сколько зверей вокруг нас собралось, они слушали нас.
Назовите, кого вы здесь видите? ( ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех зверей. А как, одним словом можно их назвать?
Расскажите какие они эти дикие животные?
Молодцы, дети! Скажите ребята а чему мы с вами сегодня научились?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
А чей пересказ вам понравился больше всего? И почему?
Заключительная часть:
Сегодня вы были очень внимательными, поэтому все пересказы и у Паши, и у Славы были интересными, полными. Я вами очень довольна. И звери наши тоже довольны вами. Вы меня порадовали. Давайте с ними попрощаемся и нам пора заканчивать занятие.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}