kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты для детей младшего и среднего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»



Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей»

Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье".

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье".

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Развивающие задачи:

- развивать речь и коммуникативные навыки;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- передавать интонацией голоса персонажей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);

- использование познавательной игры;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- чтение;

- показ картины, иллюстрации;

- объяснение;

- беседа;

Активизация словаря: зимовье, избушка, срубить избу, пословицы.

Оборудование: "чудесный мешочек", игрушка зайчика, проекторпрезентация.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» мешочек. Хотите посмотреть, что в нём.

Дети. Хотим.

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте сядем полукругом. Ребята, нужно "волшебный" мешочек открыть. Сейчас я попробую. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?

Дети. Спасибо, пожалуйста, извините.

Воспитатель. Ребята, попросите, чтобы мешочек открылся.

Дети. Волшебный мешочек, откройся, пожалуйста.

(открывается волшебный мешочек)

Воспитатель. Ой, ребята, а кто же у нас в мешочке? Послушайте загадку и угадайте, кто это.

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. (Показывает Зайчика). Он что – то хочет сказать. Он хочет, чтобы ребята его спросили, что он любит делать.

Дети. Зайчик, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?

Зайчик. Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А мои друзья зайчишки попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. У Зайчика здесь много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте пройдем к нашей доске, сядем поудобнее на стульчики.

- Ребята, Зайчик просит нас угадать названия произведений (слайды на доске):

1. "Колобок"

2. "Гуси-лебеди"

3. "Маша и медведь"

4. " Репка".

Воспитатель. Молодцы. А сейчас Зайчик просит поиграть с ним

Физкультминутка "Зайка серенький сидит. "

Воспитатель Молодцы с зайкой поиграли, а сейчас расскажу вам сказку "Зимовье зверей"

2 слайд

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

3 слайд

Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

— Иди с нами.

4 слайд

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

— Ну, иди за нами!

5 слайд

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

— Иди за нами!

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

6 слайд

Свинья говорит:

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит:

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

7 слайд

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

8 слайд

Вот и свинья прозябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

9слайд

Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

10 слайд

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

11 слайд

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.

— Иди ты вперед! А волк кричит:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

12 слайд

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет.

А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

13 слайд

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

— Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал.

Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

14 слайд

А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.

Воспитатель: - Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)

1 Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)

2 Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)

3 Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)

4 Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)

5 Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)

Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. До свидания зайка, приходи к нам мы еще много расскажем тебе сказок





















Конспект занятия по развитию речи на тему: « Составление рассказа об игрушках» с детьми группы


Задачи:

Обучающие:

 Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы. Совершенствовать умение составлять рассказ.

Развивающие:

Развитие связной речи.

 Развитие четкости и темпа речи.

 Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Интеграция образовательных областей: познавательное и социально коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: С Настей и Димой

Материалы и оборудование:

Игрушки  из разного  материала: машинка, самолетик, кукла, неваляшка, паровозик, мишка плюшевый. Карточки с изображение игрушек на доскеИгрушка - кукла из мягкого материала – Незнайка.

Методическое обеспечение:

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент – « круг радости »

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

В нашей группе ты и я,

Вместе дружная семья.

Будем мы гулять по кругу,

Здравствуй, скажем мы друг-другу!.

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, здравствуй. Дети улыбаются друг другу и здороваются за руки.

Основная часть:

А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске. – Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?

- Правильно ребята, молодцы!

Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)

Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)

А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)

- Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.

Игра “Назови ласково”

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т. д.

Заяц – зайчик

Кот - котик

- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана? Дети подходят поочередно берут игрушку в руки и отвечают на вопросы. (Ответы детей).

Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» Появляется кукла Незнайка из-за ширмы и «танцует» по музыку.

- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).

- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной (хныкает)

- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать.(хныкает)

- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?

Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,

мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!

3

Звучит аудиозапись «У оленя дом большой». Дети повторяют движения за воспитателем. После физкультминутки садятся на стульчики.

-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.

Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?

Незнайка.

- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров». Спасибо вам! До свидания! (Незнайка «уходит»)


Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

пример: Большой - маленький;

- Ребята, всем понятны правила игры? Тогда давайте начнем.

* Толстый - тонкий

* Умный - глупый

* Веселый - грустный

* Высокий - низкий

* Сухой - мокрый

* Черный - белый

* Широкий - Узкий

* Добрый - злой

* Медленный – быстрый

* Большой – маленьки

Заключительная часть:

- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? Правильно! Мы сегодня рассказывали о своих любимых игрушках.  Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились?  Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять. Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На этом наше занятие закончено.












































Конспект занятия по развитию речи на тему: « Пересказ рассказа М. Пришвина « Беличья память»

Задачи:

Обучающие:

Обучать детей пересказывать услышанный рассказ. Совершенствовать умение подбирать к словам текста слова – заменители, слова признаки к существительным.

Развивающие:

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свое мнение при анализе ответов детей и уметь анализировать свой ответ.

Интеграция образовательных областей: познавательная и социально-коммуникативная
Словарная работа:

учить детей использовать в речи слова-признаки:

Лиса - рыжая, хитрая, умная

Волк - злой, зубастый, сердитый, серый

Заяц - маленький, быстрый, ловкий, трусливый

Медведь - большой =, косолапый, неуклюжий

Лось - большой, рогатый

Белка - шустрая, быстрая, проворная

-и слова - обобщения- дикие животные

Предварительна работа:

Чтение книг-  «Как звери и птицы готовятся к зиме» Г. Снегирева.

«Что ты знаешь о животных»

«Медвежонок Миша»- узнаем зверей

«Рассказы о животных из книги «Родная страна»

«Рассказы из книги «Времена года»

Чтение рассказа М.Пришвина «Беличья память»

Рассматривание книг и иллюстраций о животных

загадывание и отгадывание загадок

Беседы с детьми о прочитанном

дидактические и словесные игры.

Индивидуальная работа:

Активизировать Сашу, Машу, Сережу с помощью вопросов, подсказок, помощи товарищей;

обучать детей отвечать полным ответом, используя в ответе слова и выражения из вопроса, текста

Материал и оборудование:

Иллюстрации животных, зимы

Белочка с письмом

Елочки

Опорные картинки для пересказа

Фишки

Ход занятия

1 Вводная часть:

Ребята,  я вас сегодня приглашаю на прогулку, какая чудесная погода, деревья какие красивые. А вот и белочка. Посмотрите, она в лапках держит конверт.

Хотите узнать для кого этот конверт и что в нем?

Дети давайте зайдем в беседку и прочитаем там, о чем написано в письме. Вам интересно узнать?

2 Основная часть:

Сейчас я прочитаю вам рассказ М. Пришвина « Беличья память » после чего задаю детям вопросы.

-О ком этот рассказ?

-  что прочитал на снегу по следам автор?

-  что доставала из под снега белочка?

- расскажите как белка искала и находила орехи?

- чему позавидовал автор?

-  как назывался рассказ?

- кто написал рассказ?

Ребята, в рассказе есть такие выражения:

«… белка пробилась сквозь снег и мох; .. нырнула.., .. сделала..» а как по другому можно сказать?

 правильно, дети, можно и так сказать. А вот ещё одно интересное выражение:

«.. чуяла запах ореха». Что это значит?

Физкультминутка

«Ты медведя не буди»

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь,

Тише! Тише! Не буди!

Сядь на место, не шуми!

 Ребята, тихонько заходите в беседку и давайте ещё раз внимательно послушаем рассказ М. Пришвина «Беличья память», а потом будем его пересказывать.

( читаю повторно рассказ, выставляя опорные картинки для пересказа)

Ребята, кто хочет первым пересказать этот рассказ?


А сейчас ребята скажите, когда можно увидеть следы животных на снегу?

Ребята расскажите пожалуйста о зиме какая она. (выставляем на панно синие фишки)                                       

Снежная, морозная, холодная, злая, длинная, суровая, лютая, вьюжная,

Метельная, студеная, веселая, теплая.

Ребята посмотрите, сколько зверей вокруг нас собралось, они слушали нас.

Назовите, кого вы здесь видите? ( ответы детей)

 Молодцы, ребята! Вы правильно назвали всех зверей. А как, одним словом можно их назвать?

Расскажите какие они эти дикие животные?

Молодцы, дети! Скажите ребята а чему мы с вами сегодня научились?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

А чей пересказ вам понравился больше всего? И почему?

Заключительная часть:

Сегодня вы были очень внимательными, поэтому все пересказы и у Паши, и у Славы были интересными, полными. Я вами очень довольна. И звери наши тоже довольны вами. Вы меня порадовали. Давайте с ними попрощаемся и нам пора заканчивать занятие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи

Автор: Кульпинова Ольга Александровна

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_po_razvitiiu_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "459310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519474854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия Развитие речи "Весело с нами""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_razvitiie_riechi_viesielo_s_nami"
    ["file_id"] => string(6) "469633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526361745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства