Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»
Конспект занятия по развитию речи лексическая тема «Посуда»
Программное содержание
Упражнять в умении рассказывать о предмете с использованием плана-схемы, задавать вопросы о предмете, его свойствах и назначении.
уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
уточнить и активизировать словарь по теме;
упражнять в умении образовывать прилагательное от существительного (стекло – стеклянный, металл – металлический;
активизировать употребление антонимов;
активизировать употребление предлога между,
совершенствовать грамматический строй речи,
развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
воспитывать бережное отношение к посуде.
Материалы: Посуда из разных материалов и разного назначения; картинки с изображением чайной столовой и кухонной посуды; план схема для составления описательного рассказа о посуде; листы с заданием «четвертый лишний», маркеры; мяч.
Ход занятия:
О чем мы сегодня будем говорить?
О посуде.
Для чего нужна посуда?
В ней готовят еду. Из нее едят.
Из каких материалов люди делают посуду?
Из дерева, из фарфора, из металла, из бересты, из глины, стекла …
Посуда из дерева какая? Деревянная
( Стекла, глины, фарфора, металла, бересты?)
Какие части могут быть у посуды?
У посуды есть стенки, дно, крышка, ручка, носик
У меня на столе посуда. Предлагаю навести порядок и расставить посуду на полки.
На нижнюю полку поставим кухонную посуду.
Прежде чем поставить предмет на полочку скажите, для чего он нужен.
Чайник – это кухонная посуда. В нем кипятят воду.
Чашка – чайная посуда . Из нее пьют.
Где находится
Где находится сковорода?
Между кастрюлей и чайником.
Закончи предложение.
Чашка чистая, а стакан грязный.
Тарелка глубокая, а блюдце мелкое.
Кастрюля большая, чашка маленькая.
Сковорода тяжелая, а блюдце легкое.
Сахарница новая, а солонка старая.
У кастрюли стенки высокие, а у сковороды низкие.
В кастрюле варят, а в сковороде жарят.
Физкультминутка
1,2,3,4. Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, блюдце, ложку
И большую поварешку.
Я – большой стеклянный чайник,
очень важный, как начальник
Мы – фарфоровые чашки – очень хрупкие бедняжки.
Мы – фарфоровые блюдца –
только стукнешь – разобьются.
Я пластмассовый поднос.
Я посуду вам принес.
Посуду моет наш Антошка.
Вымыл чашку, вилку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
А сейчас - загадки. Предлагаю рассказать о предмете, не называя его. Чтобы рассказать о предмете полно обратите внимание на картинки помощники (мнемотаблица для рассказа о посуде).
Поднимите руку, кто считает, что сегодня работал хорошо.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}