Тема: «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Задачи
Образовательные
1.Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.
2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега
3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны
Развивающие
1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться
2.Обогащать речь детей
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений
Воспитательные
1.Воспитывать любовь к художественному слову
2.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»
Конспект
Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
Тема: «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Задачи
Образовательные
1.Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.
2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега
3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны
Развивающие
1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться
2.Обогащать речь детей
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений
Воспитательные
1.Воспитывать любовь к художественному слову
2.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: Иллюстрации о весне, коробка с загадками, текст стихотворений, мяч.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями природы весной, беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной.
Ход ОД:
- Ребята, посмотрите какая чудесная коробочка в нашей группе. Хотите узнать, что в ней?!Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее.
-Ой, ребята, это же загадки! Вы любите загадки?
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
После долгой зимы, Первый месяц весны? (Март)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он... (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть... (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
-Ребята, так про какое время года были загадки?
-Правильно, все эти загадки о весне. О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.
Апрель - С.Маршак Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?
Агния Барто «Апрель»
Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел скворец. Засвистел в скворечне: Ну, теперь я здешний. Но весне не верьте, Слышен ветра свист. Ветер, ветер, ветер По дорогам вертит Прошлогодний лист. Все апрелю шутки! Сельский детский сад Утром скинул шубки, В полдень — снегопад. Но не так уж скверно Обстоят дела, Если верба, верба - Верба зацвела.
- Ребята, а о чем это стихотворение?
Тютчев Федор«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..»
«Зима недаром злится»
Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора.
И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…
Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.
- Какие чувства у вас вызвали стихотворения Федора Тютчева? Почему? Дружны ли в стихотворении зима и весна? Почему?
Физическая минутка:
Мы увидели цветочек (Посмотреть из-под руки.)
Отогнули лепесточек. (Соответственно.)
Ой! А там мохнатый шмель! (Испугались, руки – к щекам.)
- Ты зачем в цветочек сел? (Присесть на корточки.)
Шмель проснулся, потянулся. (Соответственно)
Он обиделся, надулся: (Соответственно).
- Ну, зачем меня пугать?! (Погрозить пальцем.)
Я бы мог ещё поспать! (Руку под щёку.)
(Е.Г. Карельская)
Игра с мячом и построение кораблика
- Ребята, скажите, а какая чаще всего бывает погода весной?
- Правильно светит солнышко и часто идут дожди. После дождя на дорогах появляются лужи. Скажите, как мы можем поиграть с лужами?
Ответ детей: побегать по ним в резивых сапогах, пускать кораблики.
- Ребята, давайте с вами сделаем кораблики из счетных палочек.
Дети выкладывают кораблики из счетных палочек по образцу
- Какие вы молодцы, давайте посчитаем сколько палочек нам понадобилось чтобы сделать один кораблик?
Ответ детей: 10
Игра: Угадай слово
- А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы.
-Это живое?
-Да
-Это растение?
-Да
-Это садовый цветок?
-Да
-Он красного цвета?
-нет
-Он желтого цвета?
-Да
-Это нарцисс?
Да
- Молодцы! Вы правы это нарцисс. А давайте вспомним с вами какие весенние цветы мы знаем.
Игра: Собери букет
Показ картинок с изображением цветов. Ответ детей.
- Давайте соберём с вами цветочные пазлы. Дети собирают пазлы, отвечая на вопрос какой перед нами цветок и его вид (полевой, садовый, комнатный)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}