kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

 «Мы живём в России»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»

(МАОУ ДОД детский сад «Сказка»)


















Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Мы живём в России»









Выполнила: Вакорина С.А.

Воспитатель подготовительной группы



с. Омутинское

2025г.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»


Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, своему селу.

  2. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного села Омутинское, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

4) Продолжать работу по обогащению словаря.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

  2. Рассматривание флага и герба РФ и с. Омутинское

  3. Прослушивание гимнов РФ, песен о России.

  4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, о родном селе.

  5. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:


  1. Дидактические игры «Собери символы России», собери герб села Омутинское

  2. Изображения символов села Омутинское

  3. Изображения государственных символов России

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно.

Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: В каком селе мы живём?

А как называют людей, живущих в нашем селе?

Дети: Их называют омутинцы.

Воспитатель: Чем славится наше село? Где работают ваши родители? Что есть примечательного и интересного в нашем селе?


Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб.

Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...


Динамическая игра«Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки
Он Россию сохранил                                 

На груди орла – щит красный,                  нарисовать руками круг

Дорог всем: тебе и мне       приложить руки к груди          

Скачет юноша прекрасный                        шаг на месте, высоким подниманием
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо     
И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак      
Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                               поднять руки вверх


Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети подходят к стене с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

-Рисование флага России.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте посмотрим на символы нашего района

Некоторые символы Омутинского района Тюменской области:

  • Флаг. Утверждён 25 ноября 2004 года, является официальным символом муниципального образования.

  • Описание: прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос зелёного (вверху) и синего цветов. На границе частей помещены фигуры районного герба (стерх, стоящий на трёх сцепленных кольцах), изображённые белым, жёлтым, светло-серым и чёрным цветами

  • Герб. Описание: в поле, рассечённом лазурью и зеленью, изображён серебряный журавль (стерх) с золотыми клювом, частью головы близ глаз (маской) и лапами и с чёрными маховыми перьями на концах распростёртых крыльев, стоящий на трёх сцепленных в пояс серебряных кольцах, из которых среднее больше остальных. Щит увенчан золотой территориальной короной о трёх зубцах

  • Символика:

  • Синий и зелёный цвет полотнища символизирует природные богатства и чистоту, составляющие славу района.

  • Переплетённые кольца олицетворяют обилие водоёмов и, в частности, омутов, вошедших в название района.

  • Взлетающий стерх символизирует надежду на светлое будущее, свободу и творческий (духовный) потенциал местных жителей.

Дидактическая игра «Собери символ»

  • Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем селе Омутинском, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: мы много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вакорина Светлана Алексеевна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по Нижнему Новгороду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_patrioticheskomu_vospitaniiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_eksk"
    ["file_id"] => string(6) "644637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706115245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Педагогический проект к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "222838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436876794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Великие полководцы ВОВ»"
    ["seo_title"] => string(23) "vielikiiepolkovodtsyvov"
    ["file_id"] => string(6) "325328"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462903222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства