Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
(МАОУ ДОД детский сад «Сказка»)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Мы живём в России»
Выполнила: Вакорина С.А.
Воспитатель подготовительной группы
с. Омутинское
2025г.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, своему селу.
3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного села Омутинское, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
4) Продолжать работу по обогащению словаря.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Рассматривание флага и герба РФ и с. Омутинское
Прослушивание гимнов РФ, песен о России.
Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, о родном селе.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию:
Дидактические игры «Собери символы России», собери герб села Омутинское
Изображения символов села Омутинское
Изображения государственных символов России
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно.
Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля».
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты...
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: В каком селе мы живём?
А как называют людей, живущих в нашем селе?
Дети: Их называют омутинцы.
Воспитатель: Чем славится наше село? Где работают ваши родители? Что есть примечательного и интересного в нашем селе?
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Родина – страна, в которой мы живём.
Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб.
Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.
Герб - это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Динамическая игра«Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки Он Россию сохранил
На груди орла – щит красный, нарисовать руками круг
Дорог всем: тебе и мне приложить руки к груди
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, высоким подниманием На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный Независимость страны. Для народов всей России Наши символы важны. поднять руки вверх
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Дети подходят к стене с изображением Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
-Рисование флага России.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн России.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте посмотрим на символы нашего района
Некоторые символы Омутинского района Тюменской области:
Флаг. Утверждён 25 ноября 2004 года, является официальным символом муниципального образования.
Описание: прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос зелёного (вверху) и синего цветов. На границе частей помещены фигуры районного герба (стерх, стоящий на трёх сцепленных кольцах), изображённые белым, жёлтым, светло-серым и чёрным цветами
Герб. Описание: в поле, рассечённом лазурью и зеленью, изображён серебряный журавль (стерх) с золотыми клювом, частью головы близ глаз (маской) и лапами и с чёрными маховыми перьями на концах распростёртых крыльев, стоящий на трёх сцепленных в пояс серебряных кольцах, из которых среднее больше остальных. Щит увенчан золотой территориальной короной о трёх зубцах
Символика:
Синий и зелёный цвет полотнища символизирует природные богатства и чистоту, составляющие славу района.
Переплетённые кольца олицетворяют обилие водоёмов и, в частности, омутов, вошедших в название района.
Взлетающий стерх символизирует надежду на светлое будущее, свободу и творческий (духовный) потенциал местных жителей.
Дидактическая игра «Собери символ»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем селе Омутинском, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?
Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...
Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: мы много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.