kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ПО ЗНАКОМСТТВУ СО СТРЕКОЗОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Стрекоза"»

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Стрекоза"

Цели занятия:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения и сравнения. Словарь: хищник, гигантский. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, передавая строение тела насекомого, дополняя деталями из природного материала. Воспитывать интерес к природе родного края и бережное к ней отношение.

Оборудование:

картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена ясеня, сосновые хвоинки.

Стрекоза


Стрекозы


Ход занятия:

– Взгляните на эту картинку и узнаете о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии. О стрекозе. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.
– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.

За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».
– Как вы думаете, почему?
Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.
В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, как-бы замирают, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.
Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.
– Давайте руками покажем, как могут летать стрекозы. (Дети по образцу воспитателя и словесной инструкции выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»). В древние времена на нашей планете жили гигантские стрекозы.
–Как вы понимаете слово «гигантский»? Очень большой, огромный, от слова «гигант» – великан.
Крылья у этих стрекоз были такого размера, как у меня руки. (Воспитатель разводит руки в стороны).
У разных народов есть свои приметы и легенды, связанные со стрекозами. Японцы считают, что стрекоз нельзя убивать, так как их появление предвещает победу в войне. А в Америке стрекоз называли «змеиными слугами», потому что считалось, что стрекозы предупреждают змей об опасности и добыче. Если кто убьет стрекозу, тому змея отомстит.
Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.

– А сейчас давайте вылепим стрекозу из пластилина. Стрекоза – это насекомое. А у каждого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки скатаем «колбаску» потолще – это будет грудь стрекозы. Оставшийся кусок пластилина еще раз разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – брюшко. Соедините все части вместе (голова, грудь, брюшко) и загните брюшко кверху у самого кончика.
– Чего не хватает нашей стрекозе? Крылья мы сделаем из семян ясеня, собранных вами на прогулке. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? Четыре. На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? Два. Сделаем усики из сосновых хвоинок. Осталось приделать лапки. У всех насекомых по 6 лапок: 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к груди стрекозы, а не к брюшку. Лапки мы тоже сделаем из сосновых хвоинок.

– А сейчас, стрекозы, летите и садитесь на эту ветку. (Дети несут свои изделия и прикрепляют их к ветке; воспитатель дает оценку работам: «Твоя стрекоза как живая», «Ну совсем как настоящая»).

Вопросы:


1. Как стрекозы охотятся? Чем питаются?

2. Что необычного в глазах стрекозы?

3. Как называют стрекоз?

4. Как растут стрекозы?

5. Как умеют летать стрекозы?

6. Какие стрекозы жили на нашей планете в древности?

7. Какие новые слова вы сегодня узнали?

8. Какие приметы и легенды о стрекозах есть у разных

народов?

Вне занятия:

Наблюдение за стрекозой на прогулке.

Загадка о стрекозе


Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?... (Стрекоза)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Стрекоза"

Автор: Кирьянова Людмила Владимировна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "599107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643471094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-viesienniaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429430920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства