kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хочу знать о себе всё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять понятия детей о себе, частях тела. познакомить с функциями частей и органов своего тела. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хочу знать о себе всё"»

Технологиялық картасы/ технологическая карта

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум». «Коммуникация»

Тақырыбы/ Тема: Хочу знать о себе всё.

Бөлімі/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Мақсаты/ Цель: Расширять понятия детей о себе, частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: голова, уши, рот, язык, зубы, руки, ноги. Развивать внимание, память, разговорную речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать толерантность.

Оборудование и материалы: видеоролик или слайд на тему «Моё настроение» (действия радующих, раздраженных, обиженных детей), части тела вырезанные из бумаги для составления фигуры.

Билингвальді қарым - қатынасты игеру / Билингвальный компонент: қыз – девочка, үл бала –мальчик, дене мүшелері-части тела, бас - голова, қол – рука, аяқ – нога.

Head –голова, hand –рука, leg – нога.

Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрби ешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені Мотивационно- побудительный

Педагог предлагает встать в круг радости и попослушать слова.

Утром встали малыши.

В мини-центр они пришли.

Рада видеть вас всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздороваемся, детвора

Сәлеметсіздерме, нелоу

Возьмёмся за руки, друзья

Друг другу улыбнемся. И пожелаем всем добра!


Встают в круг радости, здороваются с гостями, улыбаются.

Ұйымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый

Воспитатель:

Ребята! Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Сегодня я хочу рассказать вам о нашем теле, организме.

- Диана, кто стоит рядом с тобой?

- Максим мальчик или девочка?

-Андрей, кто стоит рядом с тобой?

- Вероника мальчик или девочка?

- Все мы разные, но чем то мы похожи друг на друга. Как вы думаете, чем?

Педагог обобщает, что несмотря на то, что дети разные, у них одинаковые части тела.

- Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди.

Проблемный вопрос: из каких частей состоит наше тело?




Билингавльный компонент:

Кыз –девочка, ул бала – мальчик, дене мушелери – части тела, бас –голова, кол –рука, аяк –нога.




Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить?

Игра «Что для чего нужно?»

Для чего нам нужны руки? (Для того чтобы взять или поставить предмет в определённое место)

Вытяните руки вперёд, а потом согните их. Что вы заметили?

Что нужно чтобы держать тетрадь в руке? Нужны пальцы.

Для чего человеку нужны ноги?

(Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?)


Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове. Нос, глаза, уши (Смотрят ролик)

А сейчас Ксюша прочитает нам стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Проводит эксперимент.

Закройте глаза. Что вы видите?


Откройте глаза и расскажите, что вы видите.

Как вы это узнали?

Значит глаза нужны для того, чтобы видеть.


Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по звуку"

Воспитатель: Вы сможете по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, ложка, бумага, погремушка, колокольчик)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши?

- А еще, Максим знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор, как нам быть:


Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно: ежедневно!

- А теперь давайте сыграем в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, а можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Проводится игра «Угадай на вкус»


Игровое упражнение «Моё настроение»: показывает слайд с изображением радующихся, раздраженных, обиженных детей, задаёт вопросы, связанные с настроением детей и просит их изобразить соответствующую мимику.






Максим.

Мальчик.

Вероника.

Девочка.

Ответы детей






Отвечают на вопрос, называют части тела: голова, шея, руки, ноги, туловище.


Повторяют: Кыз –девочка, ул бала – мальчик, дене мушелери – части тела, бас –голова, кол –рука, аяк –нога.




Отвечают на вопросы. Для того, чтобы взять или поставить предметы в определённое место.

Наши руки сгибаются и разгибаются.

Ноги нужны для ходьбы, бега, приседания.

С помощью шеи.

Называют: нос, глаза, уши.


Ксюша рассказывает стихотворение.








Закрывают глаза. Отвечают, что ничего не видят.

Увидели.







Приходят к выводу, что с помощью ушей слышат.




Максим С. Рассказывает стихотворение.

















Рассматривают, изображают мимикой, что видят.


Рефлексті-коррегиялық кезені

Рефлексивно-корригирующий

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Называли мы слова: Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы ногти,

Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени,

Пятки, губы, бёдра, и лопатки

Части тела изучали, Дене мүшелері называем

бас- голова, кол- рука аяқ- нога

. Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков.

- Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали и красиво помахали.




Ожидаемый результат.

Жаңғыртады/воспроизводить: понятия о частях тела человека, органах чувств

Түсінеді/понимать: функции, которые выполняют части тела: голова, шея, руки, ноги и органы чувств(глаза, уши, язык)

Қолданады/Применять: отвечают на вопросы, принимают участие в беседе, полученные навыки в процессе деятельности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хочу знать о себе всё"

Автор: Рыбаченко Татьяна Борисовна

Дата: 15.08.2018

Номер свидетельства: 475864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства