Ұйымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый | Воспитатель: Ребята! Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Сегодня я хочу рассказать вам о нашем теле, организме. - Диана, кто стоит рядом с тобой? - Максим мальчик или девочка? -Андрей, кто стоит рядом с тобой? - Вероника мальчик или девочка? - Все мы разные, но чем то мы похожи друг на друга. Как вы думаете, чем? Педагог обобщает, что несмотря на то, что дети разные, у них одинаковые части тела. - Ребята, наши тела похожи друг на друга, потому что мы люди. Проблемный вопрос: из каких частей состоит наше тело? Билингавльный компонент: Кыз –девочка, ул бала – мальчик, дене мушелери – части тела, бас –голова, кол –рука, аяк –нога. Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит человек. Но важно также знать, как они нам служат, как помогают жить? Игра «Что для чего нужно?» Для чего нам нужны руки? (Для того чтобы взять или поставить предмет в определённое место) Вытяните руки вперёд, а потом согните их. Что вы заметили? Что нужно чтобы держать тетрадь в руке? Нужны пальцы. Для чего человеку нужны ноги? (Наклоните голову вперёд, назад, направо, налево. С помощью какой части тела двигается ваша голова?) Итак, рассматриваем голову. Что есть у нас на голове. Нос, глаза, уши (Смотрят ролик) А сейчас Ксюша прочитает нам стихотворение: Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно – Ничего вокруг не видно. Проводит эксперимент. Закройте глаза. Что вы видите? Откройте глаза и расскажите, что вы видите. Как вы это узнали? Значит глаза нужны для того, чтобы видеть. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух. Проводится игра: "Узнай по звуку" Воспитатель: Вы сможете по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, ложка, бумага, погремушка, колокольчик) Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны уши? - А еще, Максим знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами. Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор гневно: ежедневно! - А теперь давайте сыграем в игру "Узнай по запаху" Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:) - А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята вы сегодня такие молодцы! Воспитатель: Как вы думаете, а можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.) Проводится игра «Угадай на вкус» Игровое упражнение «Моё настроение»: показывает слайд с изображением радующихся, раздраженных, обиженных детей, задаёт вопросы, связанные с настроением детей и просит их изобразить соответствующую мимику. | Максим. Мальчик. Вероника. Девочка. Ответы детей Отвечают на вопрос, называют части тела: голова, шея, руки, ноги, туловище. Повторяют: Кыз –девочка, ул бала – мальчик, дене мушелери – части тела, бас –голова, кол –рука, аяк –нога. Отвечают на вопросы. Для того, чтобы взять или поставить предметы в определённое место. Наши руки сгибаются и разгибаются. Ноги нужны для ходьбы, бега, приседания. С помощью шеи. Называют: нос, глаза, уши. Ксюша рассказывает стихотворение. Закрывают глаза. Отвечают, что ничего не видят. Увидели. Приходят к выводу, что с помощью ушей слышат. Максим С. Рассказывает стихотворение. Рассматривают, изображают мимикой, что видят. |
Рефлексті-коррегиялық кезені Рефлексивно-корригирующий | - О чем мы сегодня говорили на занятии? Называли мы слова: Лоб, затылок, голова, Шея, плечи, пальцы ногти, Кулаки, ладошки, локти, нос, живот, колени, Пятки, губы, бёдра, и лопатки Части тела изучали, Дене мүшелері называем бас- голова, кол- рука аяқ- нога . Девочки и мальчики вы должны не ссориться друг с другом. Мальчики должны заботиться о девочках, потому что девочки слабее мальчиков. - Сау бол! Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали и красиво помахали. | |