Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Опасные предметы дома»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Опасные предметы дома»
Занятие по окружающему миру, где детям даются представления о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту. Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Опасные предметы дома»»
Конспект занятия
по окружающему миру
в старшей группе на тему:
«Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи: Образовательные: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивающие: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. Методические приемы. Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. Игровые: дидактические игры. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная. Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки» Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Ход занятия: — Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(Ответы детей) — Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. — Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Презентация «Загадки»: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. (Ножницы) Я у людей всегда в ходу, Хоть мой характер крут. Где надо стукнуть — я приду, — Ведь мой ударный труд. (Молоток) Тонкая и прыткая, Дружбу водит с ниткою, Вверх и вниз летает — Шьёт и пришивает. (Игла) Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска (Пила) . Вот идет пароход — То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Не морщинки не видать. (Утюг)
Посмотрите на меня – Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку (Терка)
У меня есть лезвие – Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно (Нож)
Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)
— Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)
-В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться. — Ребята, давайте повторим правила безопасности: 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик! 3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. Средство от тараканов Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов… Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.
Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. • Срочно же скажи об этом взрослым. • Надо сразу же открыть двери и окна. • Позвонить по телефону «04» • Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. • Выключай в квартире газ – • За газом нужен глаз да глаз. • Запах чувствуя в квартире, • Позвоните «04» 6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек не птица, Удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты Прыгают только коты. Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.