kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Опасные предметы дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по окружающему миру, где детям даются представления о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту. Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Опасные предметы дома»»

Конспект занятия

по окружающему миру

в старшей группе на тему:

«Опасные предметы дома»



Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 
Задачи:
Образовательные: 
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. 
Развивающие:
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. 
Воспитательные: 
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. 
Методические приемы. 
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. 
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. 
Игровые: дидактические игры. 
Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная. 
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки» 
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. 

Ход занятия: 
— Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

(Ответы детей) 
— Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. 
— Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. 
Презентация «Загадки»:
Они бывают разные:
Тупые и острые, 
Детские и взрослые. (Ножницы) 
Я у людей всегда в ходу, 
Хоть мой характер крут. 
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд. (Молоток) 
Тонкая и прыткая, 
Дружбу водит с ниткою, 
Вверх и вниз летает —
Шьёт и пришивает. (Игла) 
Доску грызла и кусала, 
На пол крошек набросала, 
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска (Пила) .
Вот идет пароход —
То назад, то вперед, 
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг) 

Посмотрите на меня – 
Вся дырявая я, 
Но зато я ловко 
Тру тебе морковку (Терка) 


У меня есть лезвие – 
Острое, железное, 
Обращайтесь осторожно, 
Мной порезаться можно (Нож) 


Он пыхтит, как паровоз, 
Важно кверху держит нос. 
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник) 

 Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)



- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

(Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет) 


— Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)

-В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться. 
— Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик! 
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. 
Средство от тараканов
Жили в доме великаны, 
И жили в доме тараканы. 
Что же делать, как тут быть? 
Тараканов уморить! 
И купили великаны
Средство против тараканов… 
Но остались тараканы, 
А не стало великанов. 
Аккуратней надо быть, 
Чтоб себя не отравить. 

Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!


5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. 
• Срочно же скажи об этом взрослым. 
• Надо сразу же открыть двери и окна. 
• Позвонить по телефону «04»
• Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. 
• Выключай в квартире газ – 
• За газом нужен глаз да глаз. 
• Запах чувствуя в квартире, 
• Позвоните «04»
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. 
Человек не птица, 
Удобнее по лестнице спуститься. 
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты. 
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды! 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Опасные предметы дома»

Автор: Куркина Юнна Георгиевна

Дата: 25.07.2025

Номер свидетельства: 672905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Береги себя""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektzaniatiiadliastarshieighruppypooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromnatiemubierieghisiebia"
    ["file_id"] => string(6) "276751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784279"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Безопасный дом""
    ["seo_title"] => string(15) "biezopasnyi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "304492"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457720099"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.  Проблемы современного подростка. "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-roditieliei-s-diet-mi-podrostkovogho-vozrasta-probliemy-sovriemiennogho-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "167282"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423065221"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства