Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе
Цель: Ознакомление детей с новыми способами рисования мыльными пузырями и ниткой.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями и ниткой.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование:трубочки для коктейля,
карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.
Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка. Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри», разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь», загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Дети, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное (занятие сопровождается спокойной мелодией). Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей и ниток, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- Дети, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).
- А сейчас я прочитаю её продолжение:
Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
- Дети, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
Раз, два, три Раз, два, три - Я пускаю пузыри. Мыльные, воздушные, Ветерку послушные. Раз, два, три, четыре, пять, Пузыри летят опять Над домами, над лесами. Над зелёными садами. Я пускаю пузыри, Мама, мама, посмотри.
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?(ответы детей)
- Сейчас проверим. Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.
- А теперь посмотрите, у меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.
- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)
- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Физминутка. «По ровненькой дорожке»
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим, до лужайки добежим
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнём и домой пешком пойдём.
Практическая часть
- А теперь, чтобы совершить чудо, нам надо превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось.(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться. Для начала мы сделаем с вами красивый фон с помощью мыльных пырей и сейчас покажу как.
В тепленькой водичке разведу я мыла... Капельку шампуня, чтобы лучше было... А теперь от ручки трубочкой... - Смотри! Как переливаются эти пузыри... На, попробуй, выдуй тоже! И скажи на что похоже? В этих мыльных переливах, Все нарядно и красиво... Только в руку брать нельзя, Лопнет, попадет в глаза... Пусть себе летают, Небо украшают!
Раздувание мыльных пузырей. На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Давайте с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
Повернулись,( Вращение кистей рук).
Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
Вот такие молодцы! ( Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы!
- А теперь я предлагаю вам попробовать еще один необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Мы будем рисовать ниткой – эта техника называется «ниткография».
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки.
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
- И вот какие чудесные узоры у нас получились на фоне сделаном с помощью мыльных пузырей.
- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились. Дети, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей и ниток».
- Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.
Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.