kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам дошкольного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей с новыми способами рисования мыльными пузырями и ниткой.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями и ниткой.

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование: трубочки для коктейля,

карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка. Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри», разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь», загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.


Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное (занятие сопровождается спокойной мелодией). Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей и ниток, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- Дети, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Дети, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?(ответы детей)

- Сейчас проверим. Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А теперь посмотрите, у меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Физминутка. «По ровненькой дорожке»

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайки добежим

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немного отдохнём и домой пешком пойдём.

Практическая часть

- А теперь, чтобы совершить чудо, нам надо превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось.(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться. Для начала мы сделаем с вами красивый фон с помощью мыльных пырей и сейчас покажу как.

В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!

  • Раздувание мыльных пузырей. На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

- Давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

Повернулись,( Вращение кистей рук). 

Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

Вот такие молодцы! ( Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы!

- А теперь я предлагаю вам попробовать еще один необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Мы будем рисовать ниткой – эта техника называется «ниткография». 

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

- И вот какие чудесные узоры у нас получились на фоне сделаном с помощью мыльных пузырей.

- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились. Дети, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей и ниток».

- Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями

Автор: Божко Вероника Ростиславовна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_mylnye_puzyri"
    ["file_id"] => string(6) "644945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706629807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_mylnymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "558033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600691230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_risovanie_mylnymi_puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "670645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1748325999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_risovanie_mylnymi_puzyriami_1"
    ["file_id"] => string(6) "670646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1748326234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей»в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-ood-skazka-myl-nykh-puzyriei-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniie-myl-nymi-puzyriami"
    ["file_id"] => string(6) "193866"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427705929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства