kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей»в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предусмотрено для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель занятия: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности. В ходе занятия дети делают различные опыты с пузырями, а затем превращают отпечатки пузырей в различные образы. В занятии используется игра ТРИЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей»в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями »

МДОУ детский сад № 15.

Конспект открытой образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для старшей группы Шелудяковой Наталии Дмитриевны.


Тема: «Сказка мыльных пузырей»

Цель: расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.


Задачи:


1. Образовательные:

  • учить детей выполнять действия согласно алгоритму;

  • познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;

  • познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;


2. Развивающие:

  • развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

  • развивать умение последовательно вести работу;


3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творческому процессу;

  • Воспитывать эстетические чувства.


Оборудование: стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества и глицерина, набор для опытов, альбомные листы с нарисованными пузырями, фломастеры, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон, демонстрационный материал


Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из пузырей», «Ты всё увидишь дважды», «Маленькое джакузи», «Необыкновенные формы» и др.), словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ), художественное слово, показ видеоролика «Шоу мыльных пузырей», объяснение, итог.











Ход ООД:


  1. Психологический настрой:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своей студии. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.


  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?


Дети: Да.


Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)


Воспитатель: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).


А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и даже стать волшебниками.


Опыт 1.


Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем?


Дети: бурление, вода пузырится.


Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Дети дают свои ответы.


Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.

Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.

Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть

Воды обыкновенной

В стаканчик наберу

- Пускать из мыльной пены

Я буду пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям.


Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.


Опыт 2. «Буря из пузырей»

  • Сначала нальём немного мыльного раствора в контейнер. (Предлагается кому - нибудь помочь в этом.)

  • Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно полностью погрузилось в раствор.

  • Ну, а потом вытащим решето изводы и подуем на него. А теперь проделаем тоже самое с вот этими приспособлением (палочка с кольцом) (выбираем 2 других человека). Старайтесь подуть сильнее.

Вылетают пузыри и лопаются.


Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.


Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),

- что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой)

-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь)

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).


Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?


Дети: - Да!


Опыт 3. «Ты всё увидишь дважды»

Воспитатель предлагает очередному ребёнку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.


Воспитатель: что же, ребята, происходит?


Дети: пузыри вылетают из 2 трубочек.


Воспитатель: а почему?

Дети пытаются сделать предположения.


Воспитатель: воздух выходит из 2 трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.


Опыт 4. «Маленькое джакузи»


Воспитатель: Мыльные пузыри имеют шарообразную форму. А что же произойдёт, если они дотронутся до мокрой поверхности?

Дети делают свои предположения.


Воспитатель: А давайте проверим, ваши предположения?

Перельём наш раствор в маленький контейнер и закроем его крышечкой;

Теперь вставим трубочку и подуем в неё.

- Что же произошло?

Ответы детей.


Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.

- А вот ещё ребята один интересная игра.


Опыт 5. «Необыкновенные формы»

Давайте, сначала нальем мыльный раствор в наш маленький контейнер и погрузим в него формочку (приглашается кто нибудь из детей).

Теперь медленно покрутим её в растворе.

Вытащим формочку и посмотрим на необычный слой жидкости, образовавшейся по краям.


Воспитатель: Ребята, какой он формы?

Дети: квадратной.

Воспитатель: - Давайте попробуем проткнуть трубочкой эту плёночку. Что произошло

с ней?


Дети: лопнула.

Воспитатель предлагает опять окунуть формочку в мыльный раствор, а затем

окунём и трубочку в раствор и попробуем аккуратно проткнуть ей этот слой.


Воспитатель: Что же теперь ребята произошло? Образовавшаяся плёночка лопнула в этот раз?


Дети: нет.


Опыт 6.


Воспитатель: а как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения.

Давайте проверим?


Дети: Да!

Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.


Воспитатель: а что же нам тогда делать?

Дети предлагают свои варианты.


Воспитатель: конечно, дети, в раствор надо добавить краски.

Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании работы, остаются на

столах.


Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают учёные, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц, с ними играют дети.


Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё чудеса, которые можно вытворять с мыльными пузырями?

Детям показывается ролик «Шоу мыльных пузырей».


Воспитатель: А еще пузыри любят играть в превращалки.

-Ребята, а вы хотите поиграть с пузырями в превращалки, стать настоящими волшебниками?


Дети: Да, хотим.


Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам размяться.


  1. Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят  руки в стороны


Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли. (Воспитатель предлагает детям сесть). Но прежде, чем вы начнёте играть в превращения – рисовать, давайте подумаем, во что любят превращаться пузыри.

-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться?


Дети: в животных, в деревья (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем).


Воспитатель: - А опускаясь в воду? – в рыб и морских обитателей (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем).

-Оказавшись на поляне он превратится в …


Дети: в цветы и насекомых (Рассматривание картинок с изображением).


Воспитатель: - Поднимаясь в небо, он может превратиться….


Дети: в облачко, птичку, планеты (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем),


Воспитатель: - А летая по кухне он может превратиться даже в чайник (воспитатель прикрепляет к доске работу с превращённым пузырем).

После рассматривания работ, всё снимается.


Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать.

Дети дорисовывают пузыри. По ходу дорисовывания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.



  1. Рефлексия.


Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)


Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?


Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.


Воспитатель: А, что плохого в пузырях?


Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.


Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!


Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за их выдумку и находчивость).

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

-Что для вас было самым трудным?

-А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Ребята, вы тоже сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю их в группе дорисовать и оформить выставку работ под названием «Сказка мыльных пузырей».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шелудякова Наталия Дмитриевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства