Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Мыльные пузыри» для детей раннего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей основных умений с использованием нетрадиционных способов рисования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы;
2. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением мыльных пузырей; самостоятельное выдувание мыльных пузырей, игра с ними; разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»; повторение подвижной игры «Мыльные пузыри».
Форма организации коллективной деятельности : совместная деятельность педагога с детьми
Методы и приёмы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, дидактическая игра «Волшебный сундучок», словарная работа и активизация словаря; индивидуальная работа
Индивидуальная работа: Саша М., Толя, Вика – воспитание усидчивости, умение слушать и внимательно воспринимать услышанное; Саша П., Варя С., Варя П. – ответы на вопросы; Анна, Юля, Ульяна М. – повтор правильных ответов; Ульяна К., Айдар, Рома – помощь в наборе краски на дно пластикового стаканчика.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Волшебный сундучок», мыльные пузыри; листы формата А3;одноразовые стаканчики по количеству участников занятия; гуашь 4х основных цветов – красный, синий, желтый, зеленый (разведенный по тарелочкам по количеству участников занятия); салфетки по количеству детей.
1. Вводная часть (2 минуты):
- Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»;
- Выдувание мыльных пузырей, игра с ними;
- Рассматривание мыльных пузырей.
2. Основная часть (10 минут):
- объяснение и показ метода занятия;
- все дети принимают участие в создании мыльных пузырей на листе формата А3;
- физкультурная минутка.
3. Заключительный этап (2 минуты):
- обобщение воспитателя
- анализ НОД – дети узнали, что различные предметы можно применять в разных назначениях (в данном случае рисование проводилось с помощью пластикового стаканчика).
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
В группу к детям пришли мальчик и девочка(Саша и Маша), они не знают что такое мыльные пузыри
Дети здороваются с гостями.
В: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
В: Посмотрите ребята, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их)
Мыльные пузырики весело летят,
И красивой радугой радуют ребят.
Мыльные пузырики, как вы хороши,
Мыльные пузырики, рады малыши!
(Выдуваю мыльные пузыри)
В: Посмотрите ребята как их много, они разного размера и большие и маленькие, разноцветные. Попробуйте их поймать. (Под музыку дети ловят пузыри)
В: Видите, наши пузырьки могут летать, лопаться.
В: Скорее догоняйте их, ловите ладошками.
В: Дети, мыльные пузыри мы ловили, играли с ними. А сейчас я предлагаю вам их нарисовать необычным способом. Посмотрите в нашем сундучке лежат стаканчики, с их помощью мы нарисуем мыльные пузыри. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, здесь в тарелочках налита краска, и лежит лист бумаги. Мы берем стаканчик за дно, опускаем его в краску, отпечатываем её на листе, получается круглый мыльный пузырь. Теперь вы берите стаканчик и будем рисовать.
(дети рисуют вместе с педагогом)
В: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. А сейчас я предлагаю вами отдохнуть и поиграть. А наши нарисованные пузырьки подсохнут.
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны)
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри)
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, хлопнуть в ладоши)
В: Молодцы, хорошо поиграли. Давайте попрощаемся с нашими гостями.