kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Большой и маленький"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умение различать предметы по величине: большой и маленький.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Большой и маленький"»

Цель: Формирование умения различать предметы по величине: большой и маленький.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по величине (большой - маленький).

Совершенствовать умение находить предметы по словесному указанию взрослого.

Активизировать словарь детей словами “большой”, “маленький”.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение соотносить предметы по размеру.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка – Мишка (или любой другой персонаж, который нравится детям).

Два мяча разного размера (большой и маленький).

Две коробки разного размера (большая и маленькая).

Кубики большого и маленького размера (по несколько штук).

Карточки с изображением больших и маленьких предметов (солнце, дом, гриб, ягода и т.д.).

Музыкальное сопровождение (веселая детская песенка).

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Игровой метод.

Наглядный метод.

Словесный метод (объяснение, вопросы, ответы).

Практический метод (выполнение заданий).

Поощрение.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов разного размера в группе.

Игры с кубиками, мячиками.

Чтение сказок, где встречаются понятия “большой” и “маленький”.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас сегодня светло и радостно. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!» (Дети встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ой, кто-то к нам пришел! Давайте посмотрим!» (Воспитатель открывает дверь и вносит Мишку).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой!» (Дети здороваются).

Мишка: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад к вам прийти! Я принес вам свои любимые игрушки, но они все перепутались, и я не знаю, где большие, а где маленькие. Помогите мне, пожалуйста!»

Игра «Мячики для Мишки»

Воспитатель показывает детям два мячика (большой и маленький).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие мячики принес Мишка! Этот мячик какой? (Большой). А этот? (Маленький). Давайте покажем Мишке, где большой мячик, а где маленький». (Дети показывают и называют размер мячиков).

Воспитатель: «Мишка хочет поиграть с мячиками. Давайте бросим большой мячик на пол, а маленький покатаем по ладошке».(Дети выполняют задание).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось!»

Игра «Кубики в домики»

Воспитатель показывает две коробки (большую и маленькую) и кубики разного размера.

Воспитатель: «А это что у нас? (Коробки). Какая это коробка? (Большая). А эта? (Маленькая). Мишка хочет построить домики для своих друзей. В большую коробку мы сложим большие кубики, а в маленькую – маленькие».

Воспитатель просит каждого ребенка по очереди положить кубик нужного размера в соответствующую коробку, проговаривая: «Это большой кубик, он пойдет в большой домик. Это маленький кубик, он пойдет в маленький домик».

Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мишка очень рад, что вы помогли ему разложить кубики по домикам!»

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под веселую детскую песенку.

Воспитатель: «Давайте потанцуем как большие медведи (дети делают большие шаги), а теперь как маленькие мышки (дети бегают на носочках)».

Работа с карточками

Воспитатель показывает карточки с изображением больших и маленьких предметов.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано? (Солнце). Какое оно? (Большое). А что это? (Ягодка). Какая она? (Маленькая)».

Воспитатель просит детей называть, какие предметы нарисованы на карточках и определять их размер.

Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что бывает большим? Что бывает маленьким?»

Воспитатель хвалит детей за активное участие.

Мишка: «Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы такие умные и добрые! Я теперь знаю, что большое, а что маленькое. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!» (Мишка прощается и уходит).

Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой!» (Дети прощаются).

Воспитатель: «Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Теперь мы с вами пойдем играть дальше».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Большой и маленький"

Автор: Филиппова Елена Николаевна

Дата: 13.08.2025

Номер свидетельства: 673174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Большой, маленький. Один, много»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_matiematikie_vo_2_mladshiei_ghruppie_na_tiemu_bol_shoi_ma"
    ["file_id"] => string(6) "433446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508478509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект организованной образовательной деятельности по  математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»"
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematikie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-volshiebnaia-korobochka"
    ["file_id"] => string(6) "310145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458936986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Математика малышам""
    ["seo_title"] => string(19) "matematika_malysham"
    ["file_id"] => string(6) "555856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597604888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по математике "В гости к трем медведям""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-triem-miedviediam"
    ["file_id"] => string(6) "308722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458653420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства