Рассматривание предметов разного размера в группе.
Игры с кубиками, мячиками.
Чтение сказок, где встречаются понятия “большой” и “маленький”.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас сегодня светло и радостно. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение!» (Дети встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель: «Ой, кто-то к нам пришел! Давайте посмотрим!» (Воспитатель открывает дверь и вносит Мишку).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой!» (Дети здороваются).
Мишка: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад к вам прийти! Я принес вам свои любимые игрушки, но они все перепутались, и я не знаю, где большие, а где маленькие. Помогите мне, пожалуйста!»
Игра «Мячики для Мишки»
Воспитатель показывает детям два мячика (большой и маленький).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие мячики принес Мишка! Этот мячик какой? (Большой). А этот? (Маленький). Давайте покажем Мишке, где большой мячик, а где маленький». (Дети показывают и называют размер мячиков).
Воспитатель: «Мишка хочет поиграть с мячиками. Давайте бросим большой мячик на пол, а маленький покатаем по ладошке».(Дети выполняют задание).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось!»
Игра «Кубики в домики»
Воспитатель показывает две коробки (большую и маленькую) и кубики разного размера.
Воспитатель: «А это что у нас? (Коробки). Какая это коробка? (Большая). А эта? (Маленькая). Мишка хочет построить домики для своих друзей. В большую коробку мы сложим большие кубики, а в маленькую – маленькие».
Воспитатель просит каждого ребенка по очереди положить кубик нужного размера в соответствующую коробку, проговаривая: «Это большой кубик, он пойдет в большой домик. Это маленький кубик, он пойдет в маленький домик».
Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мишка очень рад, что вы помогли ему разложить кубики по домикам!»
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под веселую детскую песенку.
Воспитатель: «Давайте потанцуем как большие медведи (дети делают большие шаги), а теперь как маленькие мышки (дети бегают на носочках)».
Работа с карточками
Воспитатель показывает карточки с изображением больших и маленьких предметов.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано? (Солнце). Какое оно? (Большое). А что это? (Ягодка). Какая она? (Маленькая)».
Воспитатель просит детей называть, какие предметы нарисованы на карточках и определять их размер.
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Что бывает большим? Что бывает маленьким?»
Воспитатель хвалит детей за активное участие.
Мишка: «Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы такие умные и добрые! Я теперь знаю, что большое, а что маленькое. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!» (Мишка прощается и уходит).
Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой!» (Дети прощаются).
Воспитатель: «Вы сегодня очень хорошо занимались! Молодцы! Теперь мы с вами пойдем играть дальше».