kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

геометрические фигуры -круг. квадрат, треугольник. прямоугольник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Геометрические фигуры»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

Фестиваль методических разработок педагогов ДОУ»




















Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

«Геометрические фигуры»















Выполнила:

Воспитатель Бабакова Н.А.








Г.Суровикино 2022г.

Конспект занятия по математическому развитию

в средней группе

«Геометрические фигуры»


Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур.

Программные задачи:

Обучающие задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Тип занятия: комбинированное.

Форма: познавательная деятельность

Продолжительность: 20 минут

Участники:

воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет.
Оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".

Методы и приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).

Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня.(Круг)
2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг... (Квадрат)
3.Три вершины, три угла
Три сторонки у меня? ( Треугольник)
2. Основной.
Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.

Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).
- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)
- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)
- Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
Физ. минутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев,   качаться  по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Дидактическая игра " На что похож?"
(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
Дидактическая игра "Сравни ленточки".
Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

Подарим их мишкам? (Да).

Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
- Какого цвета лента? (красная)
- а эта? ( зелёная).
-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
-Какого короткого?

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).
- Какую маленькому (Короткую зеленую).
- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".
3. Заключительный.

Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
- Что вам понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Во что мы нарядили медведей?
Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
До свидания.

Литература:

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

Е.В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.

Шевелев К.В. -  Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Геометрические фигуры»

Автор: Надежда Александровна Бабакова

Дата: 04.06.2022

Номер свидетельства: 608859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку.""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiektzaniatiiaporazvitiiumatiematichieskikhpriedstavlieniivsriednieighruppieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "295615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455853580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizovanno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_tiema_na_dien_rozhdieniie_k_kros"
    ["file_id"] => string(6) "411038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492954264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_matiematichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghruppie_gieomie"
    ["file_id"] => string(6) "417631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495447907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства