Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Геометрические фигуры»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик»
Фестиваль методических разработок педагогов ДОУ»
Конспект занятия по математическому развитию
в средней группе
«Геометрические фигуры»
Выполнила:
Воспитатель Бабакова Н.А.
Г.Суровикино 2022г.
Конспект занятия по математическому развитию
в средней группе
«Геометрические фигуры»
Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур.
Программные задачи:
Обучающие задачи: -учить находить предметы названной формы; - научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; -учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет. Оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки Раздаточный материал: -геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники); -полоски разной длины на каждого ребенка. Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".
Методы и приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).
Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры). 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышу, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня.(Круг) 2.Из него мы строим дом И окошко в доме том. За него в обед садимся В час досуга веселимся, Ему в доме каждый рад Кто же он? Наш друг... (Квадрат) 3.Три вершины, три угла Три сторонки у меня? ( Треугольник) 2. Основной. Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.
Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет). - А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей). -Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.) - Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника? - Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу) - Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников). Физ. минутка " Три медведя".
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками). Дидактическая игра " На что похож?" (Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник) Дидактическая игра "Чудесный мешочек". (В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её). Дидактическая игра "Сравни ленточки". Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).
Подарим их мишкам? (Да).
Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску). - Какого цвета лента? (красная) - а эта? ( зелёная). -А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой. - Какого цвета длинная лента? -Какого короткого?
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную). - Какую маленькому (Короткую зеленую). - Они обрадовались и говорят вам "Спасибо". 3. Заключительный.
Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали? - Что вам понравилось? - Что было для вас сложно? - Во что мы нарядили медведей? Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи. До свидания.
Литература:
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.
Е.В. Колесникова - Методическое пособие к рабочей тетради.
Шевелев К.В. - Занимательная математика. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет