Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.
Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.
Описание материала: Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основании счёта. Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) с заданным пространственным положением. Упражнять в умение соотносить цифру с количеством.
2.Развивать мышление, сообразительность, сенсорные и художественные способности.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.»
Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.
Описание материала: Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основании счёта. Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) с заданным пространственным положением. Упражнять в умение соотносить цифру с количеством.
2.Развивать мышление, сообразительность, сенсорные и художественные способности.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Использование технологий: Игровая технология (проблемная ситуация, игровая ситуация, обучающая игра); здоровьесберегающая технология (релаксация, физкультминутка).
Методические приёмы: 1. Проблемная ситуация (поставленная задача детям: сообщение от Кроша , загадки, на ноутбуке) 2. Игровая ситуация (обучающая игра) «Собери поезд» 3. Релаксация (здоровьесберегающая технология) 4. Изобразительная деятельность (рисование штампами) 5. Дидактическая игра на развитие речи «Назови ласково» 6. Физминутка с использованием ИКТ (здоровьесберегающая технология) 7. Игровая ситуация на развитие логического мышления «Головоломка» 8. Итог занятия.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, мотивационный компонент: Приветствие гостям: «В этот светлый добрый день нам здороваться не лень, здравствуйте гости дорогие». Становись, ребята, в круг, Я твой друг и ты мой другу. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация: 1.Ребята, сегодня мне пришло сообщение, посмотрите от кого (на экране появляется Крош и сообщение)
«Я пригласил своих друзей на день рождения. Догадайтесь кто это?
Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Конечно же... (ЁЖИК)
На грядке он - трактор, В кровати - хропатыч. Узнали кто это? Конечно... (КОПАТЫЧ)
Капризный поэт, Любит горный пейзаж. Узнали кто это? Конечно... (БАРАШ)
Рогатый ученый, Забавный типаж. Узнали кто это? Конечно... (ЛОСЯШ)
Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали кто это? Конечно же... (НЮША)
Но они не знают на чём ко мне добраться. Помогите им, пожалуйста, ребята»
- Ребята, как вы думаете, на чём можно поехать к Крошу? (ответы детей) - А может быть у нас здесь есть то, на чём можно доехать к Крошу? (дети находят фрагменты поезда) 2. Обучающая игра «Собери поезд» - Давайте построим поезд и тогда Смешарики смогут поехать в гости к Крошу. - Ребята, что вы здесь видите? (вагоны и паровоз) - Что поставим вначале? (дети строят поезд из картинок) - Давайте посадим Смешариков в вагоны. - Все ли смешарики сели в поезд? - Давайте посчитаем, сколько Смешариков и сколько вагонов. - Где же ещё один смешарик и как его зовут? (Дети ищут смешарика, находят и сажают его в поезд, сравнивают количество смешариков и количество вагонов, устанавливают между ними равенство - «смешариков и вагонов поровну»)
Дети едут за воспитателем, имитируя поезд, между ёлками – змейкой, пролезают под дуги – тоннель.
3. Релаксация (под музыку из мультфильма о Смешариках) Вот мы и приехали в сказочный городок. Закройте глаза, и послушайте любимую музыку Смешариков. (дети стоят, звучит аудио музыка, выполняют дыхательное упражнение)
Дыхательное упражнение «Ветерок» Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.
4. Рисование штампами. - Ребята, а можно ли идти на день рождения без подарков? - Я сегодня испекла коржи, но не успела их украсить.
Вы мне поможете? Подойдите все к рабочему столу, здесь лежат коржи. Сколько коржей? (5) Возьмите каждый по одному штампу (вырезать из губки). На какую геометрическую фигуру похож штамп (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - У кого штампы – квадратной формы? - У кого штампы треугольной формы? - У кого штампы прямоугольной формы? - А у кого штампы круглой формы? Внимательно послушайте задание. - На каком корже фигуры такой же формы, как у вас штамп и встаньте возле него. - Нужно макнуть штамп в тарелочку с гуашью и украсить торт там, где намечена форма (дети украшают торт). Посчитать с детьми А теперь давайте соберём наши коржи, сложим торт.
Ну вот, торт у нас готов, и пока он немного подсохнет, я предлагаю вам поиграть. 5. Игра на развитие речи с мячом (Назови ласково) Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать каждого Смешарика ласково.
Заходит радостный Крош (взрослый в костюме) Дети: Здравствуй, Крош, поздравляем тебя с днём рождения? Крош: Я очень рад Вам! Давайте повеселимся.
6.Физминутка «ИКТ со Смешариками»
7.Игра «Головоломка». Крош: Ребята, пока я вас ждал, я нечаянно уронил тарелки с угощеньем. Воспитатель: Давайте поможем Крошу собрать их. Посмотрите, на столе лежат тарелочки, с цифрами. Надо на каждую тарелочку положить соответствующее количество печенья.
Воспитатель: Крош, правильно ребята собрали печенье? Вопрос детям: сколько у тебя на тарелочке печенья, а какая цифра? Крош очень обрадовался: Ура! Ребята правильно выполнили задание.
8. Итог занятия: Крош: Ребята, спасибо вам, что приехали. Вы замечательные друзья! Я хочу вас спросить, на чём вы ко мне приехали? (вопросы про поезд) - Какого цвета самый большой вагончик? - Какого цвета вагончик, где сидит Нюша? - Какого цвета самый маленький вагончик?