kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада.
Цель: 
Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основании счёта. 
Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) с заданным пространственным положением. 
Упражнять в умение соотносить цифру с количеством.

2.Развивать мышление, сообразительность, сенсорные и художественные способности.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.


Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.»

Организованно-образовательная деятельность.Тема: «На день рождение к Крошу», в средней группе.


Описание материала: Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада.
Цель: 
Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основании счёта. 
Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) с заданным пространственным положением. 
Упражнять в умение соотносить цифру с количеством.

2.Развивать мышление, сообразительность, сенсорные и художественные способности.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Интеграция образовательных областей: 
Познавательная, социально- коммуникативная, художественно – эстетическая.

Виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая (игровая обучающая ситуация, дидактические игры), физическая (физминутка).

Использование технологий: 
Игровая технология (проблемная ситуация, игровая ситуация, обучающая игра); здоровьесберегающая технология (релаксация, физкультминутка).

Организация РППС (развивающая предметно-пространственная среда):
• Демонстрационный материал: игрушки – Смешарики ( Крош, Нюша, Лосяш, Ёжик, Копатыч, Бараш), картинки: поезд с вагонами.
• Раздаточный материал: штампы, коржи торта, тарелочки с цифрами, картинки печенья.

Методические приёмы: 
1. Проблемная ситуация (поставленная задача детям: сообщение от Кроша , загадки, на ноутбуке)
2. Игровая ситуация (обучающая игра) «Собери поезд»
3. Релаксация (здоровьесберегающая технология)
4. Изобразительная деятельность (рисование штампами)
5. Дидактическая игра на развитие речи «Назови ласково»
6. Физминутка с использованием ИКТ (здоровьесберегающая технология)
7. Игровая ситуация на развитие логического мышления «Головоломка»
8. Итог занятия.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент, мотивационный компонент:
Приветствие гостям: 
«В этот светлый добрый день нам здороваться не лень, здравствуйте гости дорогие».
Становись, ребята, в круг,
Я твой друг и ты мой другу.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация: 
1.Ребята, сегодня мне пришло сообщение, посмотрите от кого (на экране появляется Крош и сообщение)



«Я пригласил своих друзей на день рождения. Догадайтесь кто это?

Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же... (ЁЖИК)




На грядке он - трактор,
В кровати - хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно... (КОПАТЫЧ)



Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно... (БАРАШ)



Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно... (ЛОСЯШ)



Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же... (НЮША)




Но они не знают на чём ко мне добраться. Помогите им, пожалуйста, ребята»

- Ребята, как вы думаете, на чём можно поехать к Крошу? (ответы детей)
- А может быть у нас здесь есть то, на чём можно доехать к Крошу?
(дети находят фрагменты поезда)
2. Обучающая игра «Собери поезд»
- Давайте построим поезд и тогда Смешарики смогут поехать в гости 
к Крошу.
- Ребята, что вы здесь видите? (вагоны и паровоз)
- Что поставим вначале? (дети строят поезд из картинок)
- Давайте посадим Смешариков в вагоны.
- Все ли смешарики сели в поезд?
- Давайте посчитаем, сколько Смешариков и сколько вагонов.
- Где же ещё один смешарик и как его зовут?
(Дети ищут смешарика, находят и сажают его в поезд, сравнивают количество смешариков и количество вагонов, устанавливают между ними равенство - «смешариков и вагонов поровну»)

Дети едут за воспитателем, имитируя поезд, между ёлками – змейкой, пролезают под дуги – тоннель.

3. Релаксация (под музыку из мультфильма о Смешариках)
Вот мы и приехали в сказочный городок. Закройте глаза, и послушайте любимую музыку Смешариков. (дети стоят, звучит аудио музыка, выполняют дыхательное упражнение)

Дыхательное упражнение «Ветерок»
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

4. Рисование штампами.
- Ребята, а можно ли идти на день рождения без подарков?
- Я сегодня испекла коржи, но не успела их украсить.






Вы мне поможете?
Подойдите все к рабочему столу, здесь лежат коржи. 
Сколько коржей? (5)
Возьмите каждый по одному штампу (вырезать из губки). На какую геометрическую фигуру похож штамп (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- У кого штампы – квадратной формы?
- У кого штампы треугольной формы?
- У кого штампы прямоугольной формы?
- А у кого штампы круглой формы?
Внимательно послушайте задание. 
- На каком корже фигуры такой же формы, как у вас штамп и встаньте возле него.
- Нужно макнуть штамп в тарелочку с гуашью и украсить торт там, где намечена форма (дети украшают торт).
Посчитать с детьми
А теперь давайте соберём наши коржи, сложим торт.

Ну вот, торт у нас готов, и пока он немного подсохнет, я предлагаю вам поиграть.

5. Игра на развитие речи с мячом (Назови ласково)
Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать каждого Смешарика ласково.

Заходит радостный Крош (взрослый в костюме)
Дети: Здравствуй, Крош, поздравляем тебя с днём рождения?
Крош: Я очень рад Вам! Давайте повеселимся.

6.Физминутка «ИКТ со Смешариками»


7.Игра «Головоломка».
Крош: Ребята, пока я вас ждал, я нечаянно уронил тарелки с угощеньем. 
Воспитатель: Давайте поможем Крошу собрать их. Посмотрите, на столе лежат тарелочки, с цифрами. Надо на каждую тарелочку положить соответствующее количество печенья.


Воспитатель: Крош, правильно ребята собрали печенье? 
Вопрос детям: сколько у тебя на тарелочке печенья, а какая цифра?
Крош очень обрадовался: Ура! Ребята правильно выполнили задание.

8. Итог занятия:
Крош: Ребята, спасибо вам, что приехали. Вы замечательные друзья!
Я хочу вас спросить, на чём вы ко мне приехали? (вопросы про поезд)
- Какого цвета самый большой вагончик?
- Какого цвета вагончик, где сидит Нюша?
- Какого цвета самый маленький вагончик?

Дети дарят Крошу торт и свои пожелания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства