kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять приемы раскатывания, отрывания, сплющивания.

Задачи:

1) формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина;

2) развивать зрительное и слуховое внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Снеговик"»


Тема: «Зима»

Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

Части ООД

Методические приемы

Ответы детей

  1. Орг. момент

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках.

Ребята, а вы узнали, кто это?

Снеговик:     Из волшебной снежной пыли

                   Что бывает в декабре

                    Малыши меня слепили

                    И забыли во дворе

                   Дед Мороз, меня нашел-

                   Ожил я и к вам пришел,

                   Эй, встречайте добряка,

                   Толстяка- Снеговика!

                   Здравствуй, здравствуй, детвора!

                   Прибыл к вам издалека!

Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Воспитатель: Как же помочь Снеговику?

Воспитатель: Правильно.

Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

Да, Снеговик.

Здравствуй, Снеговик.

Надо слепить еще снеговика.

  1. Основная часть

1.Игровое задание «Ответь правильно»

2.Продуктивная деятельность – лепка

3.Динамическая пауза. Координация речи с движением.

4.Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваются тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

 Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Белый

Твердый

Идет

Снегопад

Мороз

Тепло

Катаются

Лепят

Да, можно

Снеговик.

Низ, туловище, голова и ручки.

На четыре.

Нет разного.

Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

На два.

К туловищу.

Глазки, рот и нос морковка.

Два.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

Идут по кругу

Имитируют лепку снежных комьев

Встать на носочки и «насыпать» крошки

Бег на месте

Приседают

Отряхиваются

Имитируют движения ложками, сон

Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

  1. Итог занятия

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились:

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне очень понравилось.

Да и нашему гостю снеговику пора домой.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

Лепили снеговика.

Да.

До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Снеговик"

Автор: Филиппова Елена Николаевна

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект ООД по ФКЦМ в старшей группе "Зима. Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiektoodpofktsmvstarshieighruppiezimazimniiezabavy"
    ["file_id"] => string(6) "267725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450448903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства