kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке в средней группе "Ежик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в средней группе "Ежик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе "Ежик"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПРИНЯТО

на заседании педагогического Совета №

от «__» ___________2022 г.

Протокол № от «__» __________2022 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ «Детский сад №29»

____________________ Н.П. Есякова

Приказ №____от «___» ______ 2022г.


«Детский сад №29»








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Фиолетовый лес»

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год














Составитель: воспитатель

Пивкина Е.С.








Саранск 2022-2023

Паспорт программы

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа дополнительного образования по развитию логико – математических способностей у детей

«Фиолетовый лес»

Заказчик программы

Родители

Сроки реализации программы

1 год

Цель программы

Развитие логико - математических способностей у детей 4 -5 лет посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи программы

Образовательные:

  • формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

  • расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

Развивающие:

  • развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику, творческие способности детей в процессе выполнения упражнений,

  • развитие графических навыков крупной и мелкой моторики;

  • развивать наглядно-образное, творческое и критическое мышления детей дошкольного возраста при выполнении заданий;

  • формировать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Воспитательные:

  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Целевая группа

Дети 4-5 лет, посещающие дошкольное учреждение

Составитель программы

Пивкина Е.С., воспитатель

Ожидаемые результаты

  • Сформированы представления у детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • Развиты у детей познавательные способности: умения видеть проблему,

выдвигать гипотезы, анализировать, сопоставлять, рассуждать и делать выводы;

  • Развита у детей способность к качественному и творческому усвоению новых знаний и способов деятельности; возможность самостоятельного, творческого переноса усвоенных знаний и способов действий на выполнение других задач в других условиях;

  • Социально-личностное развитие каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Пояснительная записка

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.


Актуальность. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная программа опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой, является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. Технология «Развивающих игр В. В Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка- дошкольника. Развивающие игры Воскобовича, игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/, «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки» и др.)


Цели и задачи программы.

Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.


Задачи:

Развивающие: -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Образовательные:-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре -формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Принципы построения программы:

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний. Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

Ожидаемые результаты: - ребёнок правильно называет геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- умеет сгруппировать предметы по форме (круглые, треугольные, квадратные, овальные);

- правильно называет структурные компоненты геометрических фигур;

- правильно ориентируется в игровой ситуации, самостоятельно может увеличить или уменьшить количество предметов;

- легко ориентируется в пространстве, владеет необходимыми речевыми навыками;

- ориентируется во временных ситуациях;

- выполняет счёт, понимает итог счета как количество предметов;

- умеет группировать предметы по заданным признакам;

-умеет соотносить число с количеством предметов (понимает количественное значение числа);

- составляет сюжетные картинки по замыслу;

- умеет конструировать предметы с опорой на схему;

- умеет группировать предметы по форме;

- умеет складывать предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку;

- умеет ориентироваться на плоскости зрительно с помощью словесного диктанта; - знает цвета радуги;

- умеет обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 4- 5 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы организации детской деятельности:

  • индивидуальная форма: позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

  • групповая форма: умение гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать, позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Количество занятий: общее 34, в неделю - 1 занятие, длительность одного занятия 20 минут.



Содержание и методическое обеспечение программы:

1. Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики.

2. Литература и наглядное пособие (на каждого ребенка необходим, комплект всех используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним)

Техническое оснащение занятий программы:

Сказочные образы, панно «Фиолетовый лес», детские столы, детские стулья.



Учебно-тематический план

Наименование образовательных модулей, тем, разделов

Количество

занятий

Общее количество часов

Количество часов

теория

Количество часов

практика


1


2

3



4


«Помоги мышатам сосчитать листики»

«Осень в фиолетовом лесу»

«Звучащие листочки»


«Собери дерево»


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин



-

15 мин


15 мин


15 мин


1


2


3


4


5


«Помоги найти птиц»


«Какой листик спрятался»


«Кто прячется в лесу»


«Необычный цветок»


«Найди пару»



1


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4

«Загадочный зверь»


«Веселый счет»


«Первый, второй, третий»

«Волшебные листочки»

1


1


1


1

20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4


«Продолжи ряд»


«Как в Фиолетовом лесу выпал снег»

«Мышкины прятки»

«Учимся изображать печаль и радость»

1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин

1


2


3


4

«У кого выше улетел в шарик»


«Вершки-Корешки»


«Прятки»


«Освещаем лес фонариками»

1



1


1

1


20 мин



20 мин


20 мин

20 мин

5 мин5 мин



5 мин


5 мин

5 мин


15 мин



15 мин


15 мин

15 мин


1


2


3


4

5

«Следы»


«Ежик фух-ты-фу»


«Кто живет в лесу»


«Кто где живет 1»


«Кто где живет 2»


1


1


1


1


1

20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин

5 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


1


2


3


4


«Сколько»


«Волшебные камешки»


«Приключения в лесу»


«Дом и геометрических фигур»


1


1


1


1


20 мин


20 мин


20 мин


20 мин


5 мин


5 мин


5 мин


5 мин

15 мин


15 мин


15 мин


15 мин


1



2

3

4

«Распустились листочки на деревьях»

«Как буря потрепала Кораблик Плюх-Плюх» «Составляем пейзаж»

«Волшебное дерево Фиолетового леса»

1



1

1



1

20 мин



20 мин

20 мин



20 мин

5 мин



5 мин

5 мин



5 мин

15 мин



15 мин

15 мин



15 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке в средней группе "Ежик"

Автор: Маренкова Анна Владиславовна

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект открытого занятия по лепке в средней группе "Ежик""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_lepke_v_srednei_gruppe_ezhik"
    ["file_id"] => string(6) "563027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605020668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия в детском саду - лепка "Ежик""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_zaniatiia_v_dietskom_sadu_liepka_iezhik"
    ["file_id"] => string(6) "347228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475477617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства