Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Колобок"»
Задачи:
продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ;
побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Колобок»;
беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.
Методы и приёмы:
игровой приём, игровая ситуация;
художественное слово;
наглядный метод.
Материалы:
игрушка Колобок;
пластилин жёлтого цвета;
палочки для проделывания глаз и рта;
дощечки;
салфетки для рук.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?
Д: Колобок
В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
В: Какого он цвета?
Д: Жёлтый.
Игра-физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».
- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?
Д: Ответы детей.
В: Как Зайчик прыгает?
В:Как Волк воет?
В: Как Медведь ходит?
В: А лиса как ходит?
Дети иммитируют повадки животных.
В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.
В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.
В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!