Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Дымковская игрушка" для детей старшей группы»
Мастер-класс
для родителей и воспитанников
старшей группы на тему:
«Лепка из соленого теста по мотивам народных игрушек. Дымковская игрушка»
Цель: Познакомить родителей и детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Научить лепить птиц, животных по типу народных игрушек (дымковской). Научить расписывать изделия гуашью, использовать стеку.
Оборудование и материал: мультимедийная установка, соленое тесто на подносе, инструменты для лепки, салфетки, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Ход: Презентация «Дымковская игрушка» (слайд № 1)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, родители. Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие. Мы с вами сегодня будем играть, лепить народную игрушку. И я хочу вам пожелать терпения и успехов!
Воспитатель: А сейчас давайте отправимся на экскурсию в село Дымково. (слайд № 2-3).
Воспитатель:
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «Дымковская». (Показ слайдов).
И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, все это-настоящее чудо.
- И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц! А кого будем лепить -вы мне –кажете сами.
- Сейчас мы с вами будем лепить оленя и барана. Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть дымковскую игрушку и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы и советует попробовать слепить игрушку так, как это делают народные умельцы.
- Сначала нужно создать исходную форму-цилиндр. Один конец валика примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.
- Давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем.
- Устали? Давайте с вами немножко отдохнем.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь вы украсите игрушки красивыми узорами.
Показ слайдов «Элементы дымковской росписи»
VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь в нашем мероприятии.