kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в старшей группе на тему : " Дымковская игрушка лошадка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для творчества детей по мативам дымковской игрушкм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в старшей группе на тему : " Дымковская игрушка лошадка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18















Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка)

в старшей

группе на тему: «Дымковская игрушка -лошадка»










Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18









2020 – 2021 учебный год.

Цель: создание условий для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

Задачи. Развивать умственное воображение, образное мышление,

память, желание познавать животный мир, творческие способности,

глазомер, моторику пальцев рук. Закреплять знания детей о лошадях. Учить

лепить фигуру лошади, передавая характерные особенности животного

(массивное туловище, небольшая голова с маленькими ушами, тонкие ноги,

пушистая грива и хвост).

Воспитывать интерес к лепке из глины, стремление доводить дело до

конца, самостоятельность.

Задачи. Развивать умственное воображение, образное мышление,

память, желание познавать животный мир, творческие способности,

глазомер, моторику пальцев рук. Закреплять знания детей о лошадях. Учить

лепить фигуру лошади, передавая характерные особенности животного

(массивное туловище, небольшая голова с маленькими ушами, тонкие ноги,

пушистая грива и хвост).

Воспитывать интерес к лепке из глины, стремление доводить дело до

конца, самостоятельность.

Материал к занятию:

Пластилин, клеёнки, салфетки, стеки.

Иллюстрации с изображением домашних животных, дымковские игрушки, альбом «Дымковская игрушка», схема с показом способов лепки, образец воспитателя, незавершённая модель для частичного показа, мольберт, указка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком пойдет сейчас речь? (загадка о лошадке)

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо.

«Цок – цок – цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша….

Дети:лошадка.

Воспитатель : - Правильно, это лошадка (достает из сундучка игрушки ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти игрушки, как они называются? (дымковские игрушки)

Какие узоры используются в дымковской росписи? Какие элементы вы знаете?(рассматривание альбома «Дымковская игрушка»)

Мы с вами ужи рисовали дымковскую лошадку, а сегодня будем лепить вот такую дымковскую лошадку. (дети рассматривают образец) Посмотрите на лошадку, скажите, что у неё есть? (голова, шея, туловище, ноги, хвост, грива) Какими узорами украшена лошадка? (точки, круги, линии…)

Дымковские игрушки делают из глины, сушат их в печи, затем белят мелом и расписывают яркими красками. Ребята, а кто помнит, как назывался праздник, на котором люди из села Дымково свистели в глиняные игрушки? (Свистопляска)

Сейчас я вам покажу и расскажу как лепить такую лошадку. Берём пластилин белого цвета, делим его на 3 части: 1часть большая, 2 – поменьше, и 3 – маленькая. Из большого кусочка будем лепить туловище и ноги. Раскатываем цилиндр, делаем надрезы с 2 сторон. Оттягиваем и закругляем ноги, сгибаем дугой .Сглаживаем и выравниваем ноги.

Теперь берём 2кусок- раскатываем цилиндр, один конец загибаем – это голова лошадки, оттягиваем, прищипываем ушки. Затем примазываем шею к туловищу.Из3 куска делаем гриву – раскатываем жгутик, скручиваем его и прикрепляем к шее – получилась грива, так же делаем хвост –скручиваем жгутик, можно его закрутить в колечко и прикрепить к лошадке. Вот наша лошадка и готова. Делаем глазки и украшаем лошадку дымковскими узорами – из тоненького жгутика делаем круг, маленький шарик сжимаем и прикрепляем внутри круга.


Физминутка:

Эй, лошадки все за мной Поспешим на водопой. Вот река широка и глубока Не достанешь до дна, Но лошадки умны Все по мостику пошли. А водица вкусна! Пейте! Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем! Эй, лошадки все за мной! Дальше скачем мы гурьбой. Эй, лошадки, все за мной Дальше скачем мы домой.

Молодцы, отдохнули. А теперь давайте вспомним, с чего мы начнём работу? (ответы детей) Как будем делать туловище, голову, уши? ВАРЯ выйди покажи, как ты будешь делать туловище.(показ ребёнка) Макар покажи как ты будешь крепить голову к туловищу. А сейчас все начинаем работу.

Рефлексия. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигуры, выбрать наиболее красивые. Обсудить детали. Организовать выставку готовых лошадей для просмотра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства