воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
Оборудование:
Картинки с изображением паука, каштаны, пластилин, дощечки, игрушка – паучок, заготовки маленьких паутинок на каждого паука.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
В нашем доме новичок –
Поселился паучок.
Молча, он весь день трудился,
Даже папа удивился,
Как успел он тут один
Столько сделать паутин?!
- А кто из вас видел пауков? А какие по размеру бывают пауки, кто знает? Действительно, бывают от нескольких миллиметров и до 10 см. А где они у нас живут? А каким цветом они бывают? Вы все правильно мне рассказали: пауки бывают и большие, и маленькие, и черные, и цветные, и страшные, и милые. Давайте я вам покажу нескольких пауков, чтоб вы увидели, какие красивые они бывают (картинки с изображением пауков). Посмотрите, какие милые паучки у меня на картинках, их не нужно бояться, у нас нет пауков, которые кусаются.
Сколько лапок у всех пауков вы насчитали? Правильно заметили, у всех по 8 лапок. А еще у пауков бывает от 2 до 8 глаз.
- Посмотрите, какой красивый паук пришёл к нам в гости. А если паук маленький, то, как мы его называем ласково? (паучок)
- А что плетет паук? (паутину)
- Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинку)
- Но наш паучок чем- то расстроен. Он говорит, что ему очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте с вами сделаем для паучка друзей и посадим их в паутинки, которые он для них сделал.
- Сегодня мы с вами будем делать вот такого паучка (воспитатель показывает образец). Из чего сделано туловище у паука, какой природный материал мы использовали? (каштан)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какие ноги? (длинные и тонкие)
- Сколько ног слева? (4) Справа? (4)
- Сейчас давайте с вами разомнемся и приступим к выполнению задания.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки (паучки). Указательный палец одной руки стучит по ладони другой руки (дождик). Руки подняты вверх, пальцы то сжимаются, то разжимаются (солнышко светит). Снова скрещиваем руки и выполняем действия, аналогичные первоначальным (паучки)).
Практическая часть
- Итак, приступаем к работе. Комочек пластилина у нас большой. Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть кусочек, размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Теперь катаем шарик. Посмотрите, как я катаю шарик, кладем пластилин между ладошек и делаем вращательные движения. Прикрепляем голову к каштану. Теперь от большого комочка пластилина нужно отщипнуть маленький и скатать из него длинную «колбаску». Как это сделать? Посмотрите, как это делаю я (показ приёма выполнения). Вот такая лапка паучка у меня получилась. И также делаем остальные лапки.
- Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.
- Паучки наши будут жить на паутинках, которые им подарил наш паучок. Теперь ему не будет скучно. (Дети сажают свои готовые поделки-паучки на заготовленные заранее паутинки).